Последней разновидностью или владельческим классом внутри общества является поколение. Известно, что каждое поколение отличается своей суммой особенностей поведения, а поскольку поведение строится на культуре, то отличается и своим отношением к культуре. Самым простым отношением нового поколения к культуре является усвоение культуры предшествующих поколений – обучение культуре и культурное воспитание. В процессе обучения новое поколение формирует свои оценки культуре предшествующих поколений. И.С. Тургенев в романе «Отцы и дети» описал разницу оценок наличной культуры у старшего и младшего поколений как отношение нигилизма к традиции.
Это описание отразило действительное состояние общества. Связь поколений в культуре не есть простая передача культурных навыков и знаний. Это всегда переоценка существующей культуры. Фактические примеры таких переоценок можно привести из истории любого общества. Более всего переоценка касается духовной культуры, но она распространяется также и на материальную культуру. Новое поколение всегда по-новому относится к культурной традиции. Не говоря об оценках литературы и искусства, новое поколение может иначе подойти к обработке почвы, применению сельскохозяйственных культур, изменяет отношение к породам животных, строениям, инструментам, технологиям, считая их как бы не своими и требующими реформ или замены.
Критика и переоценка традиции у нового поколения сопровождается обычно попытками изменить форму поступков, предполагая свою форму поступков, т.е. новый стиль, по меньшей мере, в поведении. Вслед за этим могут быть созданы и новые духовные произведения . и произведения новой техники, и новые технологии.
Единственное, что не подвергается переоценке, критике и пересозданию – это физическая культура. Она воспринимается, как правило, некритично. Новации в ней принадлежат старшему поколению – педагогам и тренерам. Младшее поколение, особенно дети, воспринимают обучение физической культуре с младенчества и до завершения возраста юности механически. Лень не может быть признана критикой самой физической культуры.
Физическая культура – начальный пункт и основа образования. Она навязывается старшим поколением младшему.
Образование – исходный пункт создания нового стиля, но творцами нового стиля являются представители младшего поколения. Революции совершаются молодыми, как правило, против старых. Старые представляют консерватизм поведения, стремление удержать и передать культурные нормы.
Примеры показывают, что культурная структура общества имеет типологический характер и рост культуры, ее исторические трансформации совершаются так, что границы этих классов сохраняются. Восемь классов, из которых два полных, где представлены все формы культуры, и шесть неполных, в которых представлены не все формы культуры, могут служить языком – эталоном для сравнения культуры разных обществ, для типологического изучения динамики культуры.
Статьи по теме:
Происхождение мантии и иконография изображений на скрижалях
.
Мантия, иначе палий (от pallium-enanra, верхняя одежда), является одеждой, покрывающей собой всё тело, кроме головы. В древней христианской Церкви мантии носили все христиане, как символ их отречения от идолослужения.
Мантия первонач ...
Составляющие и признаки субкультуры
По мнению Слюсаренко Н.Н., составляющими субкультуры и одновременно признаками ее оказываются: знание (картина мира в узком смысле); ценности; стиль и образ жизни; социальные институты как системы норм; процедурное знание (навыки, умения, ...
Творчество Казимира Малевича
Казимир Северинович Малевич родился 11 февраля 1878 года в доме на окраине Киева. Его отец был управляющим на сахароваренном заводе. И отец, и мать по происхождению были поляками. У Малевичей родилось четырнадцать детей, но только девять ...