По словам Н.П. Кондакова, одним из первых посмотревшего на чудотворный образ с научной точки зрения, «Иверская икона из всех чтимых икон Богоматери может наиболее по праву быть относима к иконоборческой эпохе». В подтверждение своей датировки исследователь отмечает «замечательную широту письма» иконы и общий «белесоватый тон», свойственный миниатюрам IX века, а также обращает внимание на лик Богоматери, имеющий «характерный длинный нос, слегка загнутый на конце, с темным штрихом на переносице, под глазами и округлым подбородком».
Рисунок поля чеканного оклада иконы состоит из разводов с розами внутри по грузинскому образцу. На грузинское происхождение, согласно Кондакову, указывает также грубый параллелизм складок и стиль рельефов. Кайма набрана горельефными разводами с пальметками. Венцы поздней работы, XVII века, с финифтью и имеют форму пышных корон. Напротив, венчики и металлические нимбы, окружающие лики Христа и Богоматери, древнего происхождения.
Статьи по теме:
Каролинсское возрождение
Каролинсское возрождение, собрав лучших представителей западной образованности при дворе императора, воспитало целое поколение богословов, учёных и литераторов, рассеявшееся по франкской земле, оживившее старые центры культуры и создавшее ...
Бытовой жанр
Третий замечательный художник рассматриваемого периода – Владимир Лукич Боровиковский (1757–1825). Он родился на Украине, в Миргороде, учился иконописи у отца, рано начал писать образа и портреты. Перелом в его судьбе наступил, когда он б ...
Материалы и инструменты
Для работы потребуется: специальная подушка, булавки с большими головками, ножницы, сантиметровая лента, вязальные крючки разных размеров, шило, необходимое для развязывания неправильно затянутых узлов. Иногда требуется небольшие струбцин ...