Речь пойдет о распространенной болезни кукол матрешек, которую тем не менее легко вылечить в домашних условиях. Поскольку матрешки сделаны из дерева, причем достаточно мягкого - липы, а дерево очень зависит от влажности воздуха, матрешки могут рассохнуться. Причем до такого состояния, что верхняя и нижняя половинки начинают отваливаться друг от друга из-за неплотного прилегания. Чтобы этого не происходило, мастера точат верхнюю и нижнюю половинки матрешки из дерева разной степени просушки: верх - из более сырого. Тогда по прошествии времени при усушке верхняя половинка должна более плотно прилегать к нижней[1].
Однако если ваша матрешка не смотря ни на что все-таки "хлопает". Вам понадобится клей ПВА и 5 минут времени.
Этап 1:
В течение 0.5-1 минуты держим верхнюю половинку матрешки над огнем на высоте примерно 30 см. Убираем и в течение пол-минуты даем немного остыть. После чего проверяем, если матрешка все еще не закрывается, то греем еще.
Этап 2:
Кисточкой наносим клей ПВА на внутреннюю кромку верхней половинки, промазываем полосу шириной около 1-3 см. по всему периметру. Откладываем эту половинку на 3-4 часа пока клей высохнет.
Если после этой операции матрешка все еще не держится, повторите процедуру.
Кто-то из иностранцев назвал матрешку “загадкой и символом России”, что дало повод для серьезных философских рассуждений на эту тему. Коллекция же матрешки в собрании Художественного – педагогического музея игрушки в Сергиевом Посаде убеждает нас в обратном – в идее своей эта деревянная фигурка была задумана как игрушка, которая способствует освлению ребенком таких понятий, как форма, цвет, количество, размер.
История развития русского народного промысла свидетельствует о его огромных возможностях, позволяющих создавать все новые и новые оригинальные произведения, интерес к которым не утрачивается и по сей день.
[1] Народное искусство: художественные промыслы СССР. СПб.: Питер, 2003.
Статьи по теме:
Итальянское зодчество XVII столетия
Контраст между напыщенным тщеславием и естественной простотой, всюду выступающий в искусстве XVII века, по преимуществу в местных формах, отражает борьбу высших духовных сил, охватившую все столетие. Подняла голову более чем когда-либо, с ...
Раннее творчество Д.Г. Левицкого
Впервые имя Левицкого получает известность в связи с выставкой в Академии художеств в 1770 году, на которую он представил шесть ма-стерски написанных портретов.
1770-1780-е годы - время расцвета дарования Левицкого. За эти двадцать лет о ...
Искусство Италии Проторенессанса
Тринадцатое (его вторая половина) и четырнадцатое столетия сыграли очень большую роль в развитии итальянского искусства. Именно в этот переходный период был подготовлен будущий подъем ренессансного искусства, появились первые ростки гуман ...