Выйти на сцену помог случай. На представление не приехала известная артистка, и надо было заполнить паузу в концерте. Вадима Алексеевича буквально выпихнули на сцену, мол докажи, что и у тебя есть голос. Его мечта сбылась! Он вышел и спел «Песню о Старосте» на слова Демьяна Бедного. И сразу успех! С этих самых пор и начинается творческая жизнь Козина .В 1924 году Вадим Алексеевич выдерживает экзамен на право заниматься артистической деятельностью. Он выступает на сценических площадках крупнейших ленинградских кинотеатров. И все же лишь через семь лет, в1931 году, становится штатным артистом в концертном бюро Дома политпросвещения Центрального района Ленинграда. Через два года его зачисляют артистом в штат ленинградской эстрады. Придумал себе псевдоним – Вадим Холодный, в память о погибшей Вере Холодной (звезде немого кино). Начал петь сперва, в сборных концертах. В то время Козин не был,на столько, знаменит. Однажды он приехал к своему выходу и спел романс одной очень известной певицы (примадонны дореволюционных годов) Наталии Тамары, не зная, что за несколько минут до этого романс исполнялся ею. Обычно звезда такого масштаба устроила бы скандал. Удивительно, но никакого скандала не последовало, – Тамара сама успокаивала певца: «Пой его всегда! Я больше этот романс петь не буду. Он у тебя лучше получается…». У Вадима Алексеевича все песни были исполнены не только со всей душой, но еще и без микрофона. Исполнял певец около сорока песен за концерт ( в наше время такого не увидишь). Козин был любимчиком всего народа. Пользовался успехом и у элиты. Его песни любил слушать Сталин. В одном из интервью Козин так и сказал: « Я пел Сталину и зекам…». Сталин любил напевать своим гнусавым голосом строки из козинского репертуара:
Ритатухи ходил к Нюхе,
Жила Нюха в пологу.
Нюха девочку родила,
Больше к Нюхе не пойду.
Потом Козин стал выступать под своей фамилией, позже – и сольные выступления давал на профессиональной основе. Пришло время думать и о собственном репертуаре, не похожем ни на чей – то другой. Внутреннее чутье, тонкий музыкальный вкус и советы матери помогли найти свои песни, свои романсы, до того ни кем не исполнявшиеся или исполнявшиеся когда – то очень скверно и потому забытые. В 1929 написал первую свою песню. Это была довольно легкомысленная песенка, но очень популярная. Почему – то ее считали цыганской: «Бирюзовые, золотые колечки, эх, покатились по лужку, ты ушла, и твои плечики скрылись в ночную мглу .». Все песни Вадима Алексеевича выражали истинную душу народа. Он, в своих песнях, не восхвалял советскую власть и персону Сталина, никогда не выступал по так называемому социальному заказу, не выдавал за мысли и чувства то, что нужно было агитпрому. Публика любила Козина в первую очередь за честность и правду. Пластинки с его жизненными песнями расходились по стране большим тиражом. Козин пел очень искренне, страстно, самозабвенно. Прозе будней как бы противопоставлялись чувства простые и цельные, романтическая взволнованность, стремление к возвышенному, но не надуманному. Таковы песни: «Калитка», «Русые косы», «Утро туманное», «Мой костер». Его воздействие на публику объяснялось, прежде всего тем, что он умел увлечь ее своим стихийным органическим чувством песни. Это он, видимо, унаследовал от своей мамы. Артист свято верил в то, о чем пел, и этим убеждал зрителей. В его репертуаре чередовались русские и цыганские романсы, народные и городские песни — «Нищая», «Меж высоких хлебов затерялося», «Ехали цыгане…», «Два друга», «В лесу прифронтовом». К 1937 году, Вадим Козин уже имел десятилетний стаж работы. В этом же году 4 сентября была записана первая пластинка. Артист был известен со своими песнями даже за границей. Всего с 1937 по 1943 годы Козиным было записано около 60 записей. Каждая из них – песенный шедевр. К сегодняшнему дню репертуар маэстро довольно обширен – около трех тысяч песен. Из них, около трехсот Козин написал сам. Руководство Ленинградской эстрады охотно включало Козина в гастрольные поездки по стране, поскольку убедилось, что в обмен на небольшое жалование, которое оно платило артисту, можно получать немалые доходы, ибо певец нравился публике. У певца были самые лучшие аккомпаниаторы – блистательные музыканты. Первый, Аркадий Покрасс – младший – представитель известнейшей семьи, внесшей неоценимый вклад в музыкальную культуру. Второй, виртуоз мирового класса, знаменитый Ашкенази. Козин был глубоко избалованным рано пришедшей славой человеком. Этому вполне способствовала его полная материальная независимость. Круг его интересов в основном замыкался на музыке. Характер имел вздорный и неуравновешенный, о чем свидетельствуют два случая, рассказанные бывшими коллегами певца. Перед началом одного из концертов Козину, выглянувшему из – за занавеса, не понравилось, что в первом ряду сидит группа высших командиров Красной Армии со сверкающими ромбами на петлицах, при орденах и парадной форме, и он отказался выступать, мотивируя тем, что блеск их регалий мешает ему сосредоточиться. И что вы думаете? Командиров, неизвестно под каким предлогом, пересадили на другие места. Козин радовался, как ребенок. В другой раз Козин вместе с концертной бригадой направлялся на гастроли в Куйбышев, где его ждала масса поклонников. В аэропорту Козин встретил знакомых летчиков и по их просьбе улетел с ними в другой город. То ли был день рождения у командира корабля, то ли что – то еще. Концерты в Куйбышеве оказались сорванными. Но публика любила маэстро по – прежнему.
Статьи по теме:
Эгейское искусство
В формировании искусства народов, живших в бассейне Средиземноморья, огромную роль сыграло так называемое эгейское, или крито-микенское искусство. Эгейская культура сложилась и развилась в III—II тысячелетиях до н. э. и была создана племе ...
Снова в Эдо. Бедность
В 1836 художник вернулся в Эдо, когда город был разгромлен окрестной беднотой, и ему пришлось зарабатывать на пропитание продажей собственных картин. В 1839 в мастерской Хокусая случился пожар, уничтоживший все наброски и рабочие материал ...
Функциональное назначение хачкаров и их создатели
Научные исследования, в особенности материалы эпиграфических экспедиций Института археологии и этнографии Академии наук Армении, значительно расширили наши знания о хачкарах, о многосторонности их культурно-исторического значения. На осно ...