История военного мундира

Материалы о культуре » История военного мундира

Страница 4

Справедливости ради следует отметить, что эта униформа не получила большого распространения в армии не смотря на её практичность и функциональность именно из-за её большой унифицированности и простоты.

Павел 1 вернул развитие военной одежды “на круги своя”, продолжив торжество прусского стиля. Этотпериод продолжался до 10-х гг., когда ему на смену пришла мода на французскую армию.

В период 1796-1807гг. произошла большая смена покроя всей русской военной формы в связи с вошедшим в моду в Европе фрачным покроем. Этот покрой был еще и экономичен, т.к. на пошив такого мундира требовалось меньше материала. Мода на “французский” стиль продолжалась до 20-х гг., смешавшись после Отечественной войны 1812г. с незначительным английским влиянием. Его привнес в Россию сам император после поездки его в Англию. В свою очередь английская армия позаимствовала ряд деталей униформы у русской армии.

Основы системы создания военной формы, заложенные Александром 1 , были продолжены и даже очень успешно развиты его братом, Николаем, возведшим мундир в абсолют. При нем происходит как бы борьба между традиционно русскими (или давно ставшими таковыми) канонами и продолжающимся прусским влиянием. Здесь также уместно упомянуть что с 20-х гг. оно уже стало взаимовлиянием, т.к. заимствовала не только Россия, но и Пруссия. Консерватизм Николая и его стремление оставить русской армии внешний облик “победительницы Наполеона” не позволили ему вовремя сменить покрой мундира во всей армии на входящий в моду в Европе т.н. полукафтан. Это произошло только в 1855г. после его смерти, вместе с приходом в европейскую моду французских образцов. Проигравшая в Крымской войне Россия начинает копировать одежду победившей Франции. Это должно было ознаменовывать начало серии реформ в русской армии.

Александр III, царь-миротворец, не собирался воевать, и военную форму он ввел соответствующую его эстетическим вкусам - скромную и однообразную, берущую корни в народной, как казалось императору, одежде. Этот “народный” стиль господствовал в одежде русской армии до 1907г., когда под влиянием поражения в русско-японской войне правительство введением новой военной формы пыталось поднять боевой дух армии .Новые образцы были симбиозом различных типов мундиров, использовавшихся в русской армии с 1812 по 1881гг. При этом, кроме яркой парадной формы вводилась еще и полевая, защитного цвета, единая для всех родов войск. Ее предназначением для использования при ведении военных действий. В 1913г.была произведена последняя попытка совместить парадную и полевую формы, при помощи настегивания на последнюю ярких деталей типа лацкана или эполет, но из-за начала 1 Мировой войны эта идея полностью так и не была реализована.

В 1919 году в Красной Армии впервые вводятся единая для всех военнослужащих форма одежды и знаки различия для командного состава.

16 января 1919 года РВСР приказом № 116 ввел нарукавные знаки различия командного состава: под красной звездой красные суконные треугольники для младшего комсостава, квадраты для среднего и ромбы для старшего и петлицы с расцветкой по родам войск:

И вот разноцветье формы 18-19-х веков, когда каждый полк одевался по-своему, было нарушено на первый взгляд однообразно зелёной советской формой. Вскоре приказом РВСР № 628 от 8 апреля 1919 года были утверждены первые образцы обмундирования: головной убор в виде шлема, пехотная и кавалерийская шинели с тремя нашивками-хлястиками на груди ("разговоры") из цветного сукна по роду войск, летняя рубаха с тремя полосками сукна на груди цветом по роду войск и кожаные лапти.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Статьи по теме:

Речевой этикет - область стереотипов общения
В процессе воспитания, социализации человек, становясь личностью и все более совершенно овладевая языком, познает и этические нормы взаимоотношений с окружающими, в том числе и речевых взаимоотношений, иначе говоря, овладевает культурой о ...

Светотеневое моделирование в рисунке, освещение
Человеческий глаз не воспринимает поверхность предмета как линию; все, что мы видим,- это тональные участки. Намечая контур предмета, мы не отображаем линию (которую видеть не можем), а изобретаем ее, чтобы обозначить границу видимого. Мо ...

Чтимые чудотворные списки с иконы
Глубокое почитание чудотворной Боголюбской иконы народом российским засвидетельствовано написанием множества копий с нее, воспринявших благодатную силу древнего образа. Из московских списков наиболее чтимым был образ над Варварскими воро ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru