Справедливости ради следует отметить, что эта униформа не получила большого распространения в армии не смотря на её практичность и функциональность именно из-за её большой унифицированности и простоты.
Павел 1 вернул развитие военной одежды “на круги своя”, продолжив торжество прусского стиля. Этотпериод продолжался до 10-х гг., когда ему на смену пришла мода на французскую армию.
В период 1796-1807гг. произошла большая смена покроя всей русской военной формы в связи с вошедшим в моду в Европе фрачным покроем. Этот покрой был еще и экономичен, т.к. на пошив такого мундира требовалось меньше материала. Мода на “французский” стиль продолжалась до 20-х гг., смешавшись после Отечественной войны 1812г. с незначительным английским влиянием. Его привнес в Россию сам император после поездки его в Англию. В свою очередь английская армия позаимствовала ряд деталей униформы у русской армии.
Основы системы создания военной формы, заложенные Александром 1 , были продолжены и даже очень успешно развиты его братом, Николаем, возведшим мундир в абсолют. При нем происходит как бы борьба между традиционно русскими (или давно ставшими таковыми) канонами и продолжающимся прусским влиянием. Здесь также уместно упомянуть что с 20-х гг. оно уже стало взаимовлиянием, т.к. заимствовала не только Россия, но и Пруссия. Консерватизм Николая и его стремление оставить русской армии внешний облик “победительницы Наполеона” не позволили ему вовремя сменить покрой мундира во всей армии на входящий в моду в Европе т.н. полукафтан. Это произошло только в 1855г. после его смерти, вместе с приходом в европейскую моду французских образцов. Проигравшая в Крымской войне Россия начинает копировать одежду победившей Франции. Это должно было ознаменовывать начало серии реформ в русской армии.
Александр III, царь-миротворец, не собирался воевать, и военную форму он ввел соответствующую его эстетическим вкусам - скромную и однообразную, берущую корни в народной, как казалось императору, одежде. Этот “народный” стиль господствовал в одежде русской армии до 1907г., когда под влиянием поражения в русско-японской войне правительство введением новой военной формы пыталось поднять боевой дух армии .Новые образцы были симбиозом различных типов мундиров, использовавшихся в русской армии с 1812 по 1881гг. При этом, кроме яркой парадной формы вводилась еще и полевая, защитного цвета, единая для всех родов войск. Ее предназначением для использования при ведении военных действий. В 1913г.была произведена последняя попытка совместить парадную и полевую формы, при помощи настегивания на последнюю ярких деталей типа лацкана или эполет, но из-за начала 1 Мировой войны эта идея полностью так и не была реализована.
В 1919 году в Красной Армии впервые вводятся единая для всех военнослужащих форма одежды и знаки различия для командного состава.
16 января 1919 года РВСР приказом № 116 ввел нарукавные знаки различия командного состава: под красной звездой красные суконные треугольники для младшего комсостава, квадраты для среднего и ромбы для старшего и петлицы с расцветкой по родам войск:
И вот разноцветье формы 18-19-х веков, когда каждый полк одевался по-своему, было нарушено на первый взгляд однообразно зелёной советской формой. Вскоре приказом РВСР № 628 от 8 апреля 1919 года были утверждены первые образцы обмундирования: головной убор в виде шлема, пехотная и кавалерийская шинели с тремя нашивками-хлястиками на груди ("разговоры") из цветного сукна по роду войск, летняя рубаха с тремя полосками сукна на груди цветом по роду войск и кожаные лапти.
Статьи по теме:
Супрематические эксперименты в перформативной практике
Отличительный критерий произведения искусства состоит лишь в готовности художника и зрителя к усмотрению в данной вещи (в данном событии) искомой цельности и самодостаточности, к их готовности смотреть на вещи именно так, как требуется дл ...
Структура парковых композиций
Постоянное обновление понятия "парк" стало очевидной реальностью для многих стран Европы. Привлекая немалый творческий потенциал архитекторов и дизайнеров, парковое строительство стремительно эволюционирует и приносит всё более ...
Творчество А. А. Борисова
Произведения А. А. Борисова находятся во многих городах нашей страны: в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в Государственном Русском музее и музее Арктики и Антарктики в Санкт-Петербурге, в картинных галереях, краеведческих м ...