Виртуальные музейные экспозиции и виртуальные музеи

Материалы о культуре » Возможности виртуальных экспозиций » Виртуальные музейные экспозиции и виртуальные музеи

Страница 4

В качестве первого проекта для сайта www.virtualmuseum.ru Третьяковская галерея предлагает виртуальную выставку, посвященную личности и творчеству Михаила Врубеля, 150-летие со дня рождения которого отмечалось в 2006 году. В создании выставки участвуют также Государственный Русский музей, Омский музей изобразительных искусств имени М.А.Врубеля, Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева, т.е. основные «держатели» произведений М.Врубеля.

В дальнейшем сайт www.virtualmuseum.ru должен развиваться путем размещения на нем новых межмузейных виртуальных выставок. Они должны быть посвящены русской культуре, сделаны в русско- и англоязычной версиях, должны обладать достаточно высоким технологическим качеством. Отбор выставок для размещения на сайте на стадии заявок и на стадии запуска готового продукта будет осуществляться по разработанным и опубликованным критериям специально созданным экспертным советом. При этом сайт www.virtualmuseum.ru будет предоставлять технологическую площадку – набор доступных через интернет «инструментов» для дистанционной совместной работы участников проектов.

Виртуальные представительства реальных музеев в Интернет и электронные каталоги.

Одним из ярких примеров этого типа будет сайт Эрмитажа, удостоенный в марте 2000 года Национальной Интел Интернет премии в категории “Музеи”, с его Цифровой коллекцией - новой виртуальной галереей, представляющей изображения экспонатов музея.

Вся коллекция разделена по типам представленных произведений. Это живопись, графика, механизмы, мебель, предметы прикладного искусства, текстиль, костюм, оружие, скульптура, керамика, фарфор, ювелирные изделия, нумизматика, глиптика, археологические памятники. Есть параметр детализации изображения.

Существует быстрый поиск (по названию, автору или части названия) и сложный поиск. Пользуясь Сложным поиском, вы можете найти экспонат по его автору, названию или предмету произведения, или по его атрибутам, в частности, по стилю, жанру, теме и дате. Но главной особенностью этой коллекции является поиск по технологии QBIC , по цвету и композиции. Разработанная фирмой IBM технология поиска QBIC (Query By Image Contents - поиск по содержанию изображения). Стоит, наверное, подробнее остановиться на этой экспериментальной системе поиска. Дело в том, что зачастую человек, не сведущий в искусстве, имеет представление, как приблизительно выглядит то или иное произведение искусства, а вот ни ее автора, ни ее названия не помнит или, если говорить честно, просто не знает. Вспоминается что-то типа “мижчины, который стоит” или “во-о-т такого дерева, зеленого…”Предложенная система поиска позволяет искать требуемую картину по расположению цветовых пятен на холсте. Другими словами, если картина, например, может быть изображена в виде голубого лоскута моря по низу холста, серых пятен в верху композиции (тучи над морем) и нескольких дополнительных цветовых мазков (солнечный блик, одинокий корабль и т. д.), запомнившихся из иллюстраций в школьном учебнике, то система сумеет подобрать десяток холстов, цветовая композиция которых соответствует заданной. И это поразительно. При всем том сама система описания картины для поиска интерактивна, абсолютно не “тормозит” и напоминает работу в обычном простеньком графическом редакторе. Но и на этом “чудеса” не кончаются. Предположим, что в результате поиска обнаружилась, наконец, та самая картина, которую и хотелось посмотреть. Изображение не будет статичнвм! Картина интерактивна в том смысле, в каком может быть интерактивен музейный экспонат. Во-первых, имеется возможность получить дополнительную информацию о представленном экспонате коллекции, во-вторых, картину можно посмотреть в полноэкранном варианте (на выбор 800х600 или 1024х768), а в-третьих, и это еще один сюрприз, картину можно внимательно рассматривать по фрагментам. Точно так же, как если бы, находясь в музее, удалось приблизиться к холсту с лупой в руках. Причем изображение при этом не станет распадаться на отдельные пиксели (как, скажем, во многих трехмерных играх), а, после непродолжительной обработки, сохранит свою первоначальную четкость и разрешение.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Период расцвета русской научной риторики
В это время в жизни российского общества происходят прогрессивные перемены. Начинается царствование Александра I (Благоговейного). Общество живёт в ожидании реформ. М.М. Сперанский – выдающийся государственный деятель – готовит общий план ...

Мыслители Древнего Рима о культуре
Свой вклад в понимание культуры внесли и древнеримские мыслители. Так, Цицерон учил: «Как плодородное поле без возделывания не даст урожая, так и душа. Возделывание души - это и есть философия: она выпалывает в душе пороки, приготовляет д ...

Основные сюжеты и герои
Театр кукол выжил и оказался бессмертным. И это обусловлено не только любовью к нему зрителей. Дело в том, что кукольники придумали таких героев, которые стали – как пословица или поговорка – всенародно нарицательными. Их самих, а также и ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru