Принцип естественности в стилеобразовании конструкций

Материалы о культуре » Художественная ковка металла в изделиях и интерьерных конструкциях » Принцип естественности в стилеобразовании конструкций

Страница 1

Разнообразие художественных стилей, применяемых при изготовлении кованых изделий, по сей день поражает не только искусствоведов, но и простых любителей прекрасного.

Художественная ковка всегда шла в ногу с художественными стилями, используемыми в архитектуре и дизайне. Простота и строгость кованых изделий делала их максимально удобными в использовании. Ясность и прямота линий, минимум узоров и никаких витиеватых форм. Решётки, состоящие из мощных вертикальных прутьев, строгие окованные сундуки и двери создавались руками кузнецов того периода.

В разные годы, наряду с господствующем в архитектуре направлением, кованые изделия изготавливались в том же художественном стиле. Что же характерно для этого периода? Классицизм - предусматривал логичность, рациональность, строгость линий и гармоничность. Симметричность и сдержанность декоративных элементов - вот основные черты художественной ковки того периода. Со временем классицизм трансформировался в четыре независимых направления.

Готика – одно из старейших направлений классицизма возникшее в 11 – 12 веках. Дело в том, что именно в это время отдельные мастерские начинают объединяться в цеха, что не могло не коснуться мастеров кузнечного дела. Вследствие такого объединения, многие секреты кузнечного дела стали передаваться не только среди близких родственников, но и в рамках отдельного цеха. Именно это послужило толчком к дальнейшему развитию художественной ковки. Зародившийся ещё в 12 веке на севере Франции, готический стиль распространился по всей Европе и был популярен примерно до 17 века.

В период готики, тенденции художественной ковки стремились к симметричности, узоры были сложными, но не столь вычурными, как во времена барокко и рококо. Никогда прежде художественная ковка не была столь воздушна и изящна. Дело в том, что готический стиль, в целом, а особенно в архитектуре подчёркивал стремление вверх. От того готические здания кажутся такими лёгкими и невесомыми.

Готический стиль тесно переплетался с религией, поэтому кованые изделия зачастую содержали в себе религиозные символы и мотивы. Наиболее распространёнными коваными изделиями были ворота, калитки, заборы и решётки на окна. Конечно, нельзя забывать о такой неотъемлемой части архитектуры, как флюгера. В интерьерах домов того периода художественная ковка тоже находит своё место. Кованая мебель в готическом стиле и, конечно же, светильники не обходились без мастерства кузнецов. Одним словом, воздушная, но при этом немного строгая готика, стала новым и довольно продолжительным этапом в истории развития мастерства художественной ковки.

Следующее это барокко. На смену строгим формам и стремлению к античным идеалам, пришло это необычное и яркое направление. Корни барокко так же находятся во Франции примерно 17 – 18 веках. Отвергая всё естественное и обыденное, барокко стремится к вычурности, изысканности и шику. Он контрастен, динамичен и воплощает в себе величие и пышность. Такой переворот в искусстве не мог не затронуть художественную ковку. Сложные формы и замысловатые узоры - именно это характерно для кованых изделий того периода. Проекты кованых изделий Французских мастеров становятся популярными во всей Европе. Расцвет барокко совпал с массовой застройкой Вены, столицы габсбургской монархии. Построение роскошных дворцовых ансамблей не обошлось без ковки. Кованые изделия в стиле барокко подчеркнули помпезность и величие Венских построек того времени.

В 18 веке, барочный стиль художественной ковки постепенно перешёл в новое стилевое направление рококо, который был характерен исключительно для мебели, предметов интерьера, деталей ландшафта, а также в изготовлении балконов и различных перил. Именно в эту эпоху кузнецы соревновались в умении, как никогда прежде. В моде были сложные узоры и необычные формы. Помпезность мебели требовала высокого мастерства при её изготовлении. Рокальный стиль, по сравнению с барокко, более ассиметричен и в тоже время лёгок и изящен за счёт утоньшения элементов.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Московская культура в XVII веке
Русская культура в этот период становится более мирской, как бы освобож-дается от влияния церкви. Церковь уже не могла претендовать на исключительноевладение умами людей. Среди торгово-ремесленного люда Москвы существенно возросло число ...

Народники и народовци
Преемниками кирило-мефодийцев на востоке стали народники и громадовци, а на западе – народовци. Самыми большими заслугами выходцев с восточных, центральных и южных земель стали учреждение украинской типографии в Санкт-Петербурге, издание ...

Искусство советского периода. Искусство середины 40-х – конца 50-х годов
Художественная жизнь в эти годы необычайно активна. Местные передвижные, городские, республиканские, межреспубликанские выставки перемежаются со всесоюзными, обычно приуроченными к знаменательным датам. Например, в 1947 г. всесоюзная выст ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru