Вывод: во второй главе мы ознакомились с принципами формообразования и стилеообразования. Ковка применяется и там, где необходимо подчеркнуть статус и красоту помещения, и там где необходима просто особая, сверхнадежная прочность изделия. Не секрет, что никакой пластик не сравнится по прочности с кованым железом. На примерах интерьерных конструкция видно, что художественная ковка способна быть произведением искусства, и даже самый обычный предмет интерьера может стать элитным. Важно помнить, что изделия художественной ковки не всегда могут быть уместны в типичных российских квартирах, а также накладывают массу ограничений на интерьер. Здесь необходим тонкий подход. Самый простой выход из этой ситуации - довериться профессионалам.
В результате проделанной работы была изучена история развития кузнечного ремесла. Спустя века остались те же ковочные инструменты, те же металлы, предназначенные для ковки, те же методики, пусть и с какими-то индивидуальными стилями. Были проанализированы формообразование и стилеобразование в художественной ковке. Ковка художественных изделий всегда шла в ногу с художественными стилями. Простота и строгость кованых изделий делала их максимально удобными в использовании. Предметы очень сильно стилизованы, поэтому в большинстве случаев используются лишь принципы формообразования, заложенные в природе: пропорции, контрасты, гармония, принципы цветовой композиции и т.п. Главной целью работы было рассмотрение использования художественных изделий из металла в дизайне интерьера. Популярность кованого ремесла бесспорна, так как именно оно является одним из последних "живых" ремесел в наш век стандартных изделий, производящихся массовым тиражом. Художественная ковка в интерьере – это возможность оригинально декорировать любое помещение независимо от его функционального назначения, она гармонично сочетается практически с любыми материалами. Неограниченные возможности металла выражать любые замыслы художника и мастера-кузнеца дополняются прочностью и долговечностью материала.
В заключение надо сказать, что качество и художественно-технический уровень работы с кованым металлом постоянно совершенствуется в сторону поисков новых и более оригинальных средств выразительности. Эстетическим критерием художественного металла является максимальное выявление красоты самого материала и его ассоциативно-смысловой содержательности, акцентирование на его поверхности того или иного способа обработки металла при создании вещи. Основными тенденциями стали переосмысление с позиций современного промышленного производства и дизайна художественных техник и стилистики предшествующих эпох и поиски новых форм и творческих решений.
Статьи по теме:
Трактовка принципов дендизма в творчестве Оскара Уайльда
Ко второй половине 19 века дендизм окончательно стал фактом литературы и эстетики. Новый этап в развитии дендизма был связан с творчеством авторов второй половины и рубежа 19—20 веков — Ш. Бодлера, О. Уайльда, Ж. К. Гюисманса. В это время ...
Традиции русского гостеприимства
Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприемный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, ...
Богородская игрушка
Богородская резьба, богородская игрушка - русский народный промысел резных игрушек и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Нельзя не восхититься игрушкой мастеров древнего села Богородское, расположенного недалеко от Сер ...