К этому времени сложился и творческий метод живописца, которому он был верен на протяжении всей своей жизни. Он пишет по памяти и воображению, объясняя это следующим образом: " . движения живых стихий неуловимы для кисти: писать молнию, порыв ветра, всплеск волны - немыслимо с натуры .".
В 1844 году после четырех лет пребывания за границей Айвазовский вернулся на родину признанным мастером, академиком Римской, Парижской и Амстердамской академий художеств. По возвращении в Россию он был возведён в звание академика Петербургской Академии художеств и вслед за этим был причислен царским указом к Главному морскому штабу со званием живописца и правом ношения мундира морского министерства. В это время художнику едва исполнилось 27 лет, но за плечами уже была блестящая школа живописи, огромный творческий успех, мировая слава пейзажиста.
В 1845 году Айвазовский начинает строительство своего дома в Феодосии. Его всегда влекло на родину, к Черному морю. Дом строится по собственному проекту мариниста в стиле итальянских ренессансных вилл, украшается слепками с античных скульптур. К жилым комнатам примыкает просторная мастерская, в которой он впоследствии создаст большую часть из шести тысяч написанных им картин. Среди них этапные произведения "Девятый вал", "Черное море", "Среди волн". Из стен его мастерской выйдут талантливые художники А. Фесслер, Л. Лагорио, А. Ганзен, М. Латри, К. Богаевский.
Живя постоянно в Феодосии живописец много работает, но не замыкается в стенах своей мастерской. Он ведет большую общественную деятельность, занимается археологическими раскопками, часто выезжает в Петербург и Москву, постоянно открывает выставки своих работ в крупных городах России и за границей, принимает участие в международных выставках. В 1847 году ему присуждается звание профессора Петербургской Академии художеств, позднее он становится академиком еще двух европейских академий художеств Штутгартской и Флорентийской.
Его дом и мастерскую посещают художники И. Е. Репин, И. И. Шишкин, Г. И. Семирадский, известный коллекционер. М. Третьяков, польский скрипач-виртуоз Генрих Венявский, писатель А.П. Чехов и другие.
В Феодосии Айвазовский прожил долгую, полную творческого огня и неукротимой энергии жизнь. У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: "Феодосия - Айвазовскому". В эту короткую фразу благодарные потомки вместили большое чувство восхищения, гордости и глубокого уважения к своему знаменитому земляку, первому Почетному гражданину Феодосии, много сделавшему для экономического и культурного развития города. Помимо открытия в Феодосии картинной галереи Айвазовский в 1871 году по своему проекту и на свои средства строит здание археологического музея, становится одним из организаторов первой публичной библиотеки. Он постоянно заботится об архитектурном облике родного города. При его участии были спроектированы и построены здания концертного зала, дачи известного публициста и редактора газеты "Новое время" А. С. Суворина. По проекту художника и благодаря его энергии были построены морской торговый порт и железная дорога.
Статьи по теме:
Дидактический эпос Гесиода
Эпос Гесиода по содержанию, характеру, направленности отличен от гомеровского. Его называют дидактическим, т.е. поучительным. Он ставил целью в наглядной стихотворной форме донести определенные воззрения, преподать мораль.
Поэма Гесиода ...
Покрытие картин лаком
Покрытие картин лаком имеет чрезвычайно важное значение. Лаковая пленка играет не только чисто оптическую роль, но и защищает красочный слой от действия агрессивных реагентов, находящихся в воздухе.
Покрывают картину лаком не ранее, чем ...
Антестерии — весенний праздник пробуждения природы
Время проведения — весна. Ежегодно. Торжества, входившие в праздник: 1
-й день: "день открытия бочек".
2-
й день: "день кружек", посвященный Дионису: торжественная процессия, сопровождавшая статую Диониса, ввозимого в ...