Камео – эпизодическая роль известной персоны в кинофильме. (Случай с кино просто самый частый, хотя о камео можно говорить и во всех других случаях, когда известный человек появляется перед глазами «зрителей» – на театральной сцене, в рекламе, в компьютерной игре и т.п. – специально на сравнительно непродолжительное время.) Камео бывают разными – от небольших постановочных ролей со словами до едва заметного появления на экране, зачастую где-нибудь на заднем плане, среди массовки, в гриме – т.е. так, чтобы заметить присутствие на экране известной личности мог только очень внимательный зритель. В последнем случае камео представляет собой своеобразную режиссёрскую шутку, как бы «подмигивание» внимательному и осведомлённому в закадровых делах кино зрителю.
Визитными карточками фильмов Хичкока стали крошечные роли, исполненные им в большинстве своих картин.
Альфред Хичкок появился в эпизодических ролях в большинстве своих фильмов. Его «роли» как раз и были такого «второго типа» – очень небольшими, без слов, не требующими от него актёрского умения. По сути Хичкок выполнял роль статиста – появлялся где-нибудь посреди толпы, проходил по улице под видом случайного прохожего и т.п. Хотя в некоторых фильмах его маленькие роли получались очень интересными (роли в фильмах Молодая и невинная, Дурная слава, Незнакомцы в поезде, Птицы, Разорванный занавес и др.) – там он был хоть и не крупным планом, но хорошо различим:-) на экране и выполнял какое-нибудь забавное действие.Впервые режиссёр сам появился на экране в фильме Жилец. Тогда, по словам самого Хичкока, «задача была вполне утилитарна – заполнить кадр. Потом это превратилось в суеверный предрассудок. В 1950 году в статье «Мастер саспенса: самоанализ» для Нью-Йорк Таймз Хичкок писал: «Режиссёр должен знать, как живётся другой половине команды (имеются в виду актёры). Поэтому я перемещаюсь по другую сторону камеры, давая возможность моей съёмочной группе снимать меня, так что я могу узнать, что же это такое, сниматься у моей съёмочной группы».
Статьи по теме:
Структура общества Токугава
Военизированная структура общества Токугава: сёгун Резиденцией своего центрального правительства Иэясу сделал Эдо, бывшую маленькую деревушку. В 1456 году Ота Докан (1432-1486 гг.), сын правителя провинции Тамба, превратил её в процветающ ...
Строение кукол
Куклы марионеточного театра делаются из дерева с подвижными конечностями, к которым привязаны нитки, сходящиеся в особом коромысле, так называемой ваге. Вага состоит из стержня, подвижного коромысла, прикрепленного к стержню на оси в опре ...
Искусство Италии 15 века
Эволюция искусства раннего Возрождения в Италии представляет картину исключительной сложности и многообразия. Это время возникновения и подъема многих территориальных художественных школ, активного взаимодействия и борьбы различных направ ...