Камео – эпизодическая роль известной персоны в кинофильме. (Случай с кино просто самый частый, хотя о камео можно говорить и во всех других случаях, когда известный человек появляется перед глазами «зрителей» – на театральной сцене, в рекламе, в компьютерной игре и т.п. – специально на сравнительно непродолжительное время.) Камео бывают разными – от небольших постановочных ролей со словами до едва заметного появления на экране, зачастую где-нибудь на заднем плане, среди массовки, в гриме – т.е. так, чтобы заметить присутствие на экране известной личности мог только очень внимательный зритель. В последнем случае камео представляет собой своеобразную режиссёрскую шутку, как бы «подмигивание» внимательному и осведомлённому в закадровых делах кино зрителю.
Визитными карточками фильмов Хичкока стали крошечные роли, исполненные им в большинстве своих картин.
Альфред Хичкок появился в эпизодических ролях в большинстве своих фильмов. Его «роли» как раз и были такого «второго типа» – очень небольшими, без слов, не требующими от него актёрского умения. По сути Хичкок выполнял роль статиста – появлялся где-нибудь посреди толпы, проходил по улице под видом случайного прохожего и т.п. Хотя в некоторых фильмах его маленькие роли получались очень интересными (роли в фильмах Молодая и невинная, Дурная слава, Незнакомцы в поезде, Птицы, Разорванный занавес и др.) – там он был хоть и не крупным планом, но хорошо различим:-) на экране и выполнял какое-нибудь забавное действие.Впервые режиссёр сам появился на экране в фильме Жилец. Тогда, по словам самого Хичкока, «задача была вполне утилитарна – заполнить кадр. Потом это превратилось в суеверный предрассудок. В 1950 году в статье «Мастер саспенса: самоанализ» для Нью-Йорк Таймз Хичкок писал: «Режиссёр должен знать, как живётся другой половине команды (имеются в виду актёры). Поэтому я перемещаюсь по другую сторону камеры, давая возможность моей съёмочной группе снимать меня, так что я могу узнать, что же это такое, сниматься у моей съёмочной группы».
Статьи по теме:
Российские традиции приема гостей. История
В семнадцатом веке, каждый, уважающий себя горожанин и тем более если он к тому же зажиточный не мог обойтись без проведения праздничных пиров, ведь это входило в их жизненный уклад. Готовиться к праздничному пиру начинали задолго до торж ...
Творческий путь Михаила Александровича Врубеля
Творческий путь Михаила Александровича Врубеля (1856– 1910) был более прямым, хотя при этом и необычайно сложным. До Академии художеств (1880) Врубель окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1884 г. он едет в Киев рук ...
Армейский подпоручик
В наше время хорошо сохранившиеся экземпляры альбомов ХVIII века – большая редкость. Они гибли во время пожаров, терялись или просто гнили на чердаках заброшенных родовых поместий. Порой их судьба складывалась весьма печально, как, впроче ...