Высший уровень музейной экспозиции характеризируется органическим единством пространственных, экспозиционных, художественных и технических средств, то есть органическим единством всего информационного и эстетического музейного потенциала.
Необходимо музейными средствами и методами добиться того, что бы музейный предмет мог наиболее полно охарактеризовать конкретную историческую эпоху и его образ.
В зависимости от поставленных целей и конкретных обстоятельств может быть реализованы разные подходы решения проблемы взаимодействия экспозиционной тематики и исторической среды памятников.
По сути создание музейной экспозиции охватывает несколько этапов:
· подготовительный, начальный этап, когда определяется объект музеефикации, формируются основные принципы, ведущие идеи музея.
· второй теоретический этап формирования и определения целей и задач музея, подготовка научной документации, создание концепции, разработка тематического плана, расширенной экспозиционной тематической структуры экспозиции, подбор, комплектование экспонатов, выявление материалов, исследование, датировка и другая обработка экспонатов, работа над проектом музея
· практическая реализация идейного замысла проекта музея.
Следует особо подчеркнуть что именно музейные специалисты должны определить основные идеи музеефикации архитектурных памятников, направлять решения по художественному решению экспозиции.
Учитывать историческую функциональную и структурную среду архитектурного памятника необходимо наиболее полно реализовать основные концептуальные задачи создания музея.
Статьи по теме:
«Продуктивная напряженность» между цивилизацией и искусством по мнению А.
Тойнби
Английский социолог Арнольд Тойнби (1889— 1975), повторив многое из того, что уже было сказано о взаимодействии цивилизации и культуры, выдвинул и ряд новых идей. Для социологии искусства представляет особый интерес интерпретация таких ме ...
Альбрехт Дюрер
Альбрехт Дюрер (1471-1528), німецький живописець, малювальник і гравер, один з найбільших майстрів західноєвропейського мистецтва.
Дюрер був проникливим дослідником природи й гарячим прихильником італійської (ренесансної) теорії мистецтв ...
Федор Степанович Рокотов. Жизнь и творчество
Один из наиболее авторитетных искусствоведов начала XX века Н. Н. Врангель, исследуя творчество Рокотова, писал, что «оно окутано притягательным ореолом тайны». Эти же слова можно отнести к его биографии. «Важный барин», состоятельный дом ...