Творчество его постоянно развивалось, изменялось, обогащалось, и прежде всего на протяжении того двадцатилетия (70— 80-е годы), которое представляет период расцвета его деятельности.
Творчество Левицкого представляет собой один из важнейших, значительнейших этапов сложения русской национальной портретной школы. Его работы, являющиеся органической частью культуры XVIII века, соединившие в себе и сильные и ограниченные ее стороны, несут в себе такие присущие произведениям последующих поколений отечественных портретистов черты, как прогрессивная социальная направленность, высокий общественный и нравственный критерий ценности личности, внимательное, серьезное, строгое и в то же время исполненное любви и сочувствия отношение к человеку, искренний интерес к строю его чувств, мыслей и переживаний.
Острота восприятия действительности, большая и крепкая привязанность к реальной, земной красоте и исполненное глубокого уважения отношение к людям определяли характер творческого развития Левицкого. Отсюда непреходящая ценность творческого наследия Левицкого, значительность того места, которое он занимает в истории русского и мирового искусства.
Статьи по теме:
Культура древнего Китая
Китайская культура — одна из древнейших. Еще в 3-м тыс. до н. э. китайцы научились изготавливать керамику красного, белого, фиолетового цветов, покрытую ромбами, спиралями, сетчатым узором, знаменитые тонкостенные черные кубки и чаши, тре ...
Структурная модель
Предметно-пространственные связи превращены в конструктивные. Пространство концептуально, двухмерно или приближено к двухмерному, конструктивно, архитектонично. Вес композиции определяется фактурами и поверхностью. Форма активизируется до ...
Трактовка принципов дендизма в творчестве Бенджамина Констана
В чисто интеллектуальном плане как психологическое и умственное явление дендизма получил отражение в двух знаменитых французских романах той же эпохи: «Адольфе» Бенжамена Констана и «Обермане» Сенанкура. Первый из этих романов был перевед ...