На восточной стороне холма был расположен небольшой храм. От храма сохранились фундамент и часть стены93. Храм представлял собой вытянутый в плане прямоугольник с одним внутренним помещением. Вход был оформлен портиком с двумя сдвоенными колоннами на углах. Внутри на центральной оси располагались две колонны около очага, разделяя пространство храма на три неравные части. Судя, по реконструкции, храм был перекрыт как плоской крышей, так и двускатной, расположенной над очагом.
Подобная планировка храма очень сходна с терракотовыми моделями домов–храмов из Герайона в Аргосе (Афины, Национальный музей), датируемая началом VIII в. до Р.Х.94 Б.Р. Виппер предполагает, что "возможно, они являются копией храма Геры в Аргосе, который, по мнению Витрувия, был старейшим греческим храмом дорического ордера" и "…терракотовая модель чрезвычайно важные указания для истории возникновения греческого храма"95. План постройки прост — портик, оформляющий вход и опирающийся на два столба по углам и центральное помещение в форме вытянутого прямоугольника. При этом, "несколько необычным является то обстоятельство, что колонны портика поставлены не между выступами стен (антами), как это было принято в микенском мегароне, и в позднейших греческих храмах, а перед антами"96. Модель храма перекрыта двухскатной крышей. Это даёт важный материал для исследований, т.к. остатки древнейших храмов, дошедшие до нас чаще всего на уровне фундамента, не дают фактов для анализа конструкции. Двускатная крыша с очень высоким фронтоном, края скатов не свешиваются наружу (как в греческих храмах), а опирается со всех четырёх сторон на выступающие горизонтальные балки. Б.Р. Виппер так описывает эту конструкцию, "вследствие этого образуется нечто вроде второго этажа или большого чердачного помещения, совершенно отсутствующего как в мегароне, так и в греческом храме"97. Как полагает Б.Р. Виппер, "объяснение этой своеобразной конструкции может быть только одно — она соединяет в себе два совершенно различных первоисточника: с одной стороны, высокую двухскатную крышу, с другой, плоское покрытие. Двухскатное крыша — типичное покрытие северного жилища — была свойственна домикенскому мегарону и, очевидно, вновь была занесена дорийскими пришельцами (о высокой двухскатной крыше упоминают, между прочим, и гомеровские поэмы). Плоская же крыша господствовала в критской архитектуре и оттуда была заимствована строителями микенских мегаронов. Таким образом, в модели из Герайона мы застаём очень интересный момент в генезисе греческого храма — момент борьбы двух первоисточников: древнеэлладского жилого дома и микенского мегарона"98. На связь со строительной традицией, представленной в мегаронах также указывают "треугольные отверстия в верхней части стены, служившие, несомненно, целям вентиляции"99.
Ещё один вариант терракотовой модели дома–храма представлен находкой в святилище Геры Акрайи в Перахоре (Афины, Национальный музей), датируемой 750–725 гг. до Р.Х.100 Модель представляет собой уменьшенную копию постройки, черты которой совпадают как с храмом в Дреросе, как с моделью из Аргоса. Постройка состоит из двух частей: портика, оформленного двумя сдвоенными колоннами по углам (как Дреросе) и центрального помещения вытянутого в плане и имеющего апсидиальное завершение. Здание венчает двухскатное покрытие, края ската опираются со всех четырёх сторон на выступающие горизонтальные балки. Абрис крыши имеет более сложную форму, чем вышеописанные постройки. Линии, образующие скаты не прямые, а изогнутые, что в разрезе даёт ульеобразную форму. Кроме того, крыша перекрывает не только центральное пространство храма, но и портик.
Статьи по теме:
Возникновение жанров
“Киномоголы” стремились выдавать развлекательную продукцию высшего качества, но не желали рисковать, выпуская картины, коммерческий успех которых был сомнителен. Дабы свести этот риск к минимуму, они стали сосредоточивать свои усилия на ф ...
Культура Древней Греции
Культура Древней Греции существовала с XXVIII в. до н.э. и до сер. II в. до н.э. Ее также называют "античной", чтобы отличить от других древних культур, а саму Древнюю Грецию - Элладой, поскольку так называли свою страну сами гр ...
Искусство революционно-демократических идей
Искусство передвижников было выражением революционно-демократических идей в отечественной художественной культуре второй половины XIX в. Бытовой жанр в лучших произведениях передвижников лишен всякой анекдотичности. Социальная направленно ...