Структура парковых композиций

Материалы о культуре » Образное содержание парковых композиций » Структура парковых композиций

Страница 3

Архитектор Бернар Чуми продемонстрировал понимание мотивации посещения парка в урбанизированной среде. Он сумел предложить необходимый набор объектов, обеспечивающих широкий выбор видов отдыха в различное время суток на протяжении всех сезонов года. Размещённые по осям регулярной планировочной сетки с шагом в 120 м ярко-красные павильоны различного функционального назначения: музыкальный киоск, ресторан, обсерватория, бельведер, видеосалон и другие – стали одновременно и ключевыми символами ландшафта, и центрами постоянного тяготения посетителей.

Композиционный приём коллажа в данном случае трактуется как наложение регулярной сетки с узлами из отдельных кубов-павильонов на систему перетекающих открытых пространств с активной геопластикой. Таким образом, парковый ландшафт приобрел разнообразие и выразительность. Предложенная в проекте концепция создания обширных рекреационных полей с "размытыми" границами участков и удобными связями между ними наиболее полно ответила потребностям современного посетителя парка, чередующего вид занятий в зависимости от погоды, сезона и времени суток. К числу безусловных творческих достижений авторов проекта относится создание оригинального светового сценария парковых пространств. Он не только продлевает период их использования, но и придает неожиданное своеобразие расстановке акцентов в вечерние часы. [16, c. 53]

Как показывает практика европейских стран, поиск обновлённого эстетического содержания городских открытых пространств путём их превращения в современные парки - одна из перспективных областей применения ландшафтного дизайна. Максимальное сохранение природных компонентов ландшафта, в первую очередь, древесной растительности, дополняется новой трактовкой геометризованных фрагментов среды. Это позволяет достичь более высокого уровня образной выразительности парковых пространств и функционально адаптировать многие ранее пустовавшие территории к потребностям рекреационного использования. Организация ландшафта парковой среды на основе сохранившихся фрагментов высокой растительности и отдельных исторических зданий на месте бывшей деревни виноделов - характерная особенность одного из наиболее масштабных проектов современного Парижа – парка Берси.

Названный "Парком воспоминаний", этот объект достаточно наглядно продемонстрировал возможность "примирения" с помощью ландшафтного дизайна многочисленных старых деревьев: клёнов, дубов, каштанов, платанов, лип, имеющих возраст от 100 до 200 лет, с авангардным подходом к трактовке парковых пространств различного масштаба и назначения.

Создание нового парка со старыми деревьями позволило не только придать ранее маловыразительной территории определённый художественный смысл и безусловную оригинальность, но и наполнить её большим экологическим и функциональным содержанием.

"Следы" предшествовавшего характера использования территории парка Берси проявляются в организации по мотивам бывшего сада таких объектов, как оранжерея, огород, парфюмсад и фруктовый сад. Пространственная структура центральной части парка состоит из серии "зелёных кабинетов", в оформлении которых преобладает либо тема декоративного партера, либо образы, ассоциирующиеся с различными сезонами года.

В парки превращаются не только пустыри, но и территории, ранее имевшие достаточно контрастное функциональное назначение - например, бывшие железные дороги или свалки строительного мусора. Осуществление подобного преобразования на одной из железнодорожных трасс в Берлине вернуло обширное линейное пространство жителям прилегающих кварталов в новом качестве - как озеленённые территории парка Герлитцер. Система открытых участков, используемых для активных видов отдыха и занятий спортом, чередуется в нём с отдельными массивами растительности и каскадом из прогулочных террас с водными устройствами и видовыми площадками.

Даже несколько приведённых примеров свидетельствуют о том, что превращение парка в современное пространство с выразительной эстетикой происходит в результате постоянной эволюции приёмов его ландшафтной организации, обеспечивающих семантическую интерпретацию природных форм. Ландшафтному дизайну, подобно архитектуре, присуща тенденция смыслового обновления, реализуемая через новую трактовку традиционных материалов в ранее неизвестном образном выражении. С этих позиций практика строительства новых (или ревитализации существующих с 80-90-х годов XX века) парков в Санкт-Петербурге наиболее остро нуждается в пересмотре подходов к использованию современного ландшафтного дизайна.

Страницы: 1 2 3 4

Статьи по теме:

Атака на Россию
Путь аниме в Россию долгий и сложный. И неудивительно – жителям только что образованной Российской Федерации было до чего угодно, только не до мультфильмов, какими бы неземными достоинствами те ни обладали. Потребовались годы, чтобы от ро ...

Искусство Греции. Гомеровская Греция
В начале I тысячелетия до н. э. племена Древней Эллады расселились по всему Средиземноморью. Дорийцы заняли весь Пелопонесский полуостров, остров Крит и другие острова. Ахейцы были оттеснены на острова Эгейского моря, в Малую Азию и на ос ...

Прецедентный текст как средство отражения национальной культуры
В каждой культуре существуют собственные правила ведения разговора, собственные стереотипы и универсальные концепты; язык-это путь, по которому мы проникаем в менталитет нации. "Язык - мощное общественное оружие, формирующее поток в ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru