Во внутренних школах каждое действие не только имеет прикладное значение, но одновременно является и носителем высшего символа. В одном из текстов по син-и-цюань мастера Сунь Лу-тана, говорится: "Из пустоты и отсутствия рождается единое дыхание, единая сила. Эта единая сила дыхания является первичной во всех процессах ощутимого мира, двигаясь против потока восприятия времени, как циклической реальности обыденного сознания. Однако эта сила дыхания не является мертвой силой, она является живой действительностью, и внутри нее есть точка, в которой сокрыт механизм, основная пружина, приводящая в движение жизнь в пространстве сознания. Этот механизм и называется настоящей, единящей все силой дыхания, предшествующей всему сущему . Потому в первой форме собирается внимание и восприятие, устанавливается контроль над процессом созидания и растворения ощутимого мира, прослеживается круговращение сил средоточения и рассеяния."
То есть учащийся, занимаясь решением своих частных проблем, которые явились мотивами, приведшими его к мастеру, помещается в систему запредельных ценностей, которая требует от него отношений с высшими аспектами реальности. Дальше происходит постепенное построение структуры связей от физического аппарата, выраженного в ощущениях, к понятийным структурам и концепциям, которые постепенно меняют тип движения физического тела.
В конечном счете, любое движение физического тела осознается как движение во вселенной, движение сознания. Ибо вселенная в этой конструкции представляет собой высшую форму сознания, или высшую потенциальную границу ощутимого мира сознания. Кроме того, через систему требований соблюдения норм поведения, постепенно воспитывается способность применения этих принципов в обыденном общении с другими людьми.
Далее в вышеупомянутом тексте говорится: "Начальная точка движения тела состоит в том, что за образец берется переход от покоя к движению. Нельзя наклоняться вперед, нельзя откидываться назад." В этой абсолютно метафорической конструкции речь идет о том, что во всех ситуациях общения необходимо поддерживать равновесие, не устремляясь вперед и не тормозя. "Нельзя скашиваться влево, нельзя кривиться вправо. Нужно пребывать в ладу, но не растекаться потоком. Нужно стоять, сосредоточившись в центре, и не опираться ни на что. В теле не должно быть ни малейшего искривления и отклонения от середины, а в сердце не должно быть ни единой нотки гневливого дыхания . Сердце должно быть в единстве с намерением-мыслью".
Мысль при этом не есть носитель слов, что принято в нашем типе осмысления мира. Мысль - это звучание сердца, а не внешняя форма этого звучания в виде произносимых речей, необходимых для коррекции мотивационных потоков современному человеку. "Мысль находится в соединении с силой дыхания. А сила дыхания находится в соединении с физической силой. Таковы три соединения. И если в начальной форме в сердце есть хоть малейшее искривление, то оно со временем приведет к огромным отклонениям".
В Киноварной книге говорится: "Путь порождает силу единого дыхания из пустоты-отсутствия. Из силы единого дыхания рождаются Инь и Ян, внимание и восприятие. Внимание и восприятие опять единятся, создавая третье тело. А три тела опять взаимодействуют друг с другом, создавая множество предметов". Таким образом простраивается конструкция, или высшая метафорическая модель, которая позволяет применять себя в соотнесении с любыми аспектами ситуативного взаимодействия с миром, как внутри, так и вовне.
Именно эта возможность - возможность через работу с телом, телесную практику, самому контролировать свой инструмент для правдоподобного и активного осмысления мира, решать задачи межличностной коммуникации в социуме, несущем все признаки поля боевых действий, и является привлекательной для большинства людей занимающихся внутренними школами боевых искусств в России.
Статьи по теме:
Искусство 15 века
Противоречия общественного развития Германии нашли свое отражение в немецком зодчестве 15 века. Как и в Нидерландах, здесь не было того решительного поворота к новому образному содержанию и новому языку архитектурных форм, который характе ...
Немецкая скульптура в 16 в
Немецкая скульптура в 16 в. не достигла такого высокого уровня развития, как живопись и графика. Однако хотя среди скульпторов этого столетия не было художников, равноценных Дюреру или Гольбейну, все же целый ряд мастеров скульптуры вполн ...
Биографические сведения
Первое упоминание о нём в 1405 году: по свидетельству летописи он расписывает Благовещенский собор Московского Кремля вместе с Феофаном Греком и старцем Прохором с Городца. Андрей Рублёв назван «чернецом», то есть монахом, и числится посл ...