Формообразование в кованых изделиях

Материалы о культуре » Художественная ковка металла в изделиях и интерьерных конструкциях » Формообразование в кованых изделиях

Страница 1

Художник в процессе своей работы постоянно обдумывает, исследует и формулирует определённые законы и принципы создания красивых и гармоничных вещей. Существуют общие основы, которые изучают в художественных вузах, приобретая начальную художественную грамотность.

В процессе работы художник, оценивая своё произведение, предполагает, что зритель видит и воспринимает это произведение приблизительно так же, как и сам художник. И действительно, общее эмоциональное воздействие на различных людей оказывается достаточно схожим. Для создания этого эмоционального воздействия художник сознательно использует определённые профессиональные приёмы, основанные на общих законах зрительного восприятия.

Эти профессиональные приёмы можно сравнить с клавишами фортепиано. При нажатии раздаётся определённый звук, причём звучит точно в соответствии с определённым принципом гармонии, а если нет - фортепиано считается расстроенным. Подобно этому зрительные образы вызывают в душе человека определённое эмоциональное звучание. Человек, являясь частью земной природы, настроен на восприятие её гармонии и красоты. И, несмотря на то, что художник знает «секреты красоты», а зритель нет - общее эмоциональное воздействие от художественного произведения и на художника и на зрителя вполне сходно. Люди создают различные предметы и формы в соответствии с художественными стилями и модой, которые диктуют формообразование в течение десятилетий, а иногда и столетий.

Гармония зрительно воспринимается через формообразование, в основе которого лежат единые законы. В дикой природе формообразование подчиняется в большей степени сложной логике выживания и доведено до совершенства. В деятельности человека, с одной стороны, формообразование подчинено определённому духовно-нравственному состоянию общества - дух творит себе формы, что и порождает стили и моды, с другой стороны - простому копированию природных форм, с третьей - эргономике, то есть удобству использования предметов человеком.

Один из способов добиться красоты - это копирование в произведении искусства фрагмента живой природы. Такой метод нередко используется в живописи, графике и скульптуре, но для архитектуры и многих видов прикладного искусства, как, например, художественная ковка, он неприемлем. Здесь прямое изображение части природы невозможно. Если даже изображается какой-то конкретный предмет, он очень сильно стилизован. Поэтому в большинстве случаев используются лишь принципы, заложенные в природе: пропорции, контрасты, гармония, принципы цветовой композиции и т.п.

Также заслуживают внимания два принципа создания композиционного единства. Это подобное в различном и различное в подобном. Если применяется принцип подобного в различном, то используются достаточно разнообразные формы, которые объединяются лишь некоторыми сходными по характеру и стилю деталями. Этот принцип лежит в основе композиций с большим количеством различных частей. В природе этот принцип можно наблюдать на большом количестве примеров, начиная с биологических систем и заканчивая отдельными животными, растениями, минералами, а также их сочетаниями.

Если применяется принцип различного в подобном, то используются схожие между собой по характеру и форме элементы, имеющие лишь небольшие различия в деталях или в размерах. Этот принцип характерен для отдельных произведений или небольших групп объектов. В природе он часто наблюдается, как скопление особей одного вида животных или растений, или, как части одного растения.

Сфокусируем наше внимание на художественной ковке, где на первый план выступает формообразование, а цветовое решение занимает второе место. Для удобства рассуждений все кованые произведения следует условно разделить по аналогии с живописью и скульптурой на монументальные и станковые.

Страницы: 1 2 3

Статьи по теме:

Обоснование выбора графического приема
Изучая моделирование трехмерных объектов, мы стремимся создавать большие и сложные работы, но оказывается простыми средствами можно добиться вполне приемлемых результатов. Ключ к успеху не только в том, чтобы модель или сцена была сложной ...

Доменико, Жилярди и Григорьев
Почти всегда вместе плодотворно работали Доменико (Дементий Иванович) Жилярди (1788–1845) и Афанасий Григорьевич Григорьев (1782–1868). Жилярди перестроил сгоревший во время войны казаковский Московский университет (1817–1819). В результа ...

Музейная экспозиция
Высший уровень музейной экспозиции характеризируется органическим единством пространственных, экспозиционных, художественных и технических средств, то есть органическим единством всего информационного и эстетического музейного потенциала. ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru