Глава “Непрофессиональное искусство и эстетические концепции посвящена В.Миримановым, главным образом, попыткам определить функции искусства как такового с целью выяснить, есть ли взаимосвязь между формальной и функциональной структурой первобытного и современного искусства. Однако, в результате рассуждений и анализа известных данных автор приходит к выводу о том, что исчерпывающе определить функции искусства не представляется возможным не только в силу их множественности, но также и потому, что функциональная структура искусства не является постоянной и неизменной. Под действием экономических, социальных и политических факторов она развивается, перестраивается, меняет акценты, в то же время сохраняя изначальные элементы.
Поскольку первобытное искусство дает лишь фрагментарный художественный материал вне живо исторического и этнографически контекста, В.Мириманов обращается главным образом к примеру традиционного искусства, которое ближе всего к ранней стадии художественного развития, и посвящает этой теме главу “Функции первобытного и традиционного искусства”, полагая, что ясно выраженный целенаправленный характер традиционного искусства - одно из тех качеств, на которое прежде всего обращают внимание исследователи, - позволяет сравнительно четко определить его важнейшие функции .
Статьи по теме:
Семантическая и стилистическая специфика анекдота
как прецедентного текста
Принимая анекдот за прецедентный текст, мы имеем в виду и то, что он (анекдот) обладает целостностью формы и содержания. Все анекдоты имеют четкую сюжетную линию: это и рассказ об обычаях, и рецепт счастливой семейной жизни, и предупрежде ...
Реалистический пейзаж 19 века
Искусство всегда чутко отзывается на все волнующие общество вопросы. Оно точно фиксирует подъем народного духа, национального сознания, революционной борьбы. Особенно остро это проявляется в пору революционно-демократического движения вто ...
Культурные устремления
В каждом факте культуры слиты все три формы культуры: физическая, духовная, материальная. Иное дело человек или группа людей. Им не обязательно присущи все три формы культуры в их соединении, характеризующем данного человека или группу.
...