Обоснование выбора графического приема

Материалы о культуре » Анализ натюрморта » Обоснование выбора графического приема

Страница 1

Изучая моделирование трехмерных объектов, мы стремимся создавать большие и сложные работы, но оказывается простыми средствами можно добиться вполне приемлемых результатов. Ключ к успеху не только в том, чтобы модель или сцена была сложной, но и в том, как подать эту сцену, как ее осветить и выполнить текстурирование.

Изобразительные средства в графике: линия, точка, штрих, пятно. Линия - «живая», «неживая», статичная, динамичная, выразительная. Виды штриховки: штриховка (прямая, косая, однослойная, многослойная), тушевка, растушка. Наряду с линейным рисованием художнику очень важно овладеть мастерством штрихования. Ведь с помощью штрихов достигаются тон и живописная среда. С этой целью штрихи можно употреблять самые различные, сделанные во всех направлениях, в любых сочетаниях. Можно пользоваться различными видами штриховки:

1. вертикальная прямая штриховка сверху вниз штрихами-линиями различной толщины.

2. Второй ряд: наклонная штриховка с разбегом от тонкой линии к толстой и, наоборот, от толстой к тонкой.

3. Третий ряд: заштриховывание кругов беглым почерком. Наклонное, вертикальное и горизонтальное.

4. Четвертый ряд: набросок волнистых параллельных линий с утолщением в середине. степень трудности тех или иных штриховок: Наклонные и вертикальные штриховки с наращиванием линий слева и направо — наиболее легкий вид определения тона.

Не так-то просто заполнить равномерной штриховкой большую плоскость бумаги, размером, положим, в журнал.

Как мы видим из предыдущих примеров, даже самое частое расположение довольно жирного штриха создает впечатление в целом тонального пятна, весьма светлого. Для того чтобы добиться чистоты и темноты тона, необходимо прибегать к штрихованию перекрестному.

Перекрещенный штрих тоже может быть весьма разнообразным в данном случае ритмическое, последовательное штрихование, но не произвольно-живописное.

«Прямоугольная сетка» состоит из полумеханического штрихования — вертикального, а затем горизонтального. Это довольно простой вид штрихования. Если необходимо, чтобы вся плоскость этой штриховки была более или менее ровная, то надо стараться, чтобы штрихи ложились равномерно.

Но можно в зависимости от задачи штриховать плоскость и под углом в 45°, тогда эффект будет несколько иной.

Надо заметить, что от чередований толщины штриха и расстояний между линиями, а также от наклонов зависит впечатление различной фактурности поверхности, как это мы встречаем у обычных тканей.

Живописно-тональное штрихование какой-либо плоскости, предположим фона в рисунке, может быть доведено до очень сложной и красивой ритмической игры. Это буквально музыка линий и штрихов. Творческая воля художника, его талант и изобретательность, тут главные движущие силы. Можно подчеркнуть, что пластика штриха, то есть его характер и направление, а также его чередование, то есть ритмическое состояние, играют очень большую роль в рисунке.

Очень важно в данном виде набросков линию очертания делать максимально живой, легкой, подвижной, как бы с налета.

При рисовании с натуры существуют два основных приема: штриховка и тушевка. Штриховка – это нанесение штрихов той или иной толщины и силы нажима, а, значит, и степени затемнения на том или ином расстоянии друг от друга. Они могут быть прямыми и кривыми, короткими и длинными, накладываться друг на друга в несколько слоев. Тогда получается своеобразная сетка из штрихов. Именно этот вид подходит для моей работы.

РАСТУШЁВКА - растирание на листе бумаги линий и штрихов, проведенных карандашом, итальянским карандашом, сангиной, пастелью и т.д. При работе графитным карандашом не следует особенно увлекаться растушевкой, так как при этом часто создается впечатление затертости и засаленности рисунка.

Можно пользоваться и тем и другим приемом и даже применять их вместе. Но обязательно нужно избегать механического тушевания или штриховки, то есть, не думая о характере поверхности, закрывать то или иное место рисунка.

Карандаш чаще всего используется в рисовании. При создании натюрморта этот инструмент имеет ряд преимуществ - прежде всего значительная экспрессивность и жизненность, а также относительная простота исполнения. Карандаш может быть использован как при создании детализированных рисунков (в таком случае лучше выбрать достаточно толстый и мягкий грифель), так и для простых этюдов и черновых эскизов (для них лучше всего подойдет тонкий грифель). Графитный карандаш одинаково удобен как в учебных, так и в творческих работах. Он обладает приятным серым тоном и некоторым блеском, легко допускает исправления, стирается резинкой. Этим карандашом можно создать рисунки линейного, линейно-штрихового и тонально-живописного плана. Из всех материалов рисунка графитный карандаш самое простое и доступное средство. Графит в сочетании с другими художественными материалами таит огромные возможности для каждого художника.

Страницы: 1 2

Статьи по теме:

Пещерный храм Царскосельского Феодоровского собора
Церковь Преподобного Серафима Саровского. В северной части царскосельского Александровского парка расположен знаменитый архитектурный ансамбль Феодоровского городка. Его основание связано с постройкой казарм царского конвоя, возведенны ...

Тома де Томон
Тома де Томон (ок. 1760–1813), швейцарец по происхождению, приехал в Россию в конце XVIII столетия, уже поработав в Италии, Австрии, возможно, пройдя курс в Парижской Академии. Он не получил законченного архитектурного образования, тем не ...

Вазопись геометрического стиля
Вазопись геометрического стиля является тем видом искусства, который наиболее полно позволяет представить художественную культуру эпохи тёмных веков. Как отмечает М.В. Алпатов, «греческая вазопись находит себе «предков» в искусстве других ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru