Эффект тени, которую отбрасывает тело на плоскость или на прочие, соседние объекты, зависит от источника света и подчиняется принципам одномерной перспективы. На рисунке вам достаточно поставить точку на месте источника света и, проведя перпендикулярную земле линию, рассчитать местонахождение "основания" источника света на линии горизонта. детали и эффект удаления
Обратите внимание, что приближенный план (передний) воспроизводится более четко и точно, в то время как детали удаленных планов "теряются" в глубине, а их контуры различаются с трудом.
Для того чтобы увеличить маленький рисунок вы можете прибегнуть к технике "сетки". Она позволяет быстро и с большой точностью передать основные контуры рисунка. Это интуитивный способ. Он состоит в разделении, посредством проведения слабых параллельных линий, поверхности рисунка на небольшие квадраты; затем перенесите на полотно или лист большего формата сетку из такого же количества квадратов. Потом вы можете с легкостью перенести в каждый квадрат контуры рисунка с соответствующего квадрата оригинала. Таким образом, вы получите увеличенный исходный рисунок с полным соблюдением пропорций.
Построение падающей тени зависит от трех факторов: источника света, объекта и плоскости проецирования (поверхности, на которую падает тень).
В большинстве случаев нужно продумать, как падает свет на предметы натюрморта. Основные формы - помогут определить, как распределяется светотень. Для этого нужно определить источник света (или несколько).
Бытовые предметы имеют еще и свой индивидуальный цвет и тон. Поэтому, рисуя их нужно сравнивать насколько один предмет темнее или светлее другого. Кроме этого, все предметы различны по материалу, из которого они сделаны. Работая в технике, которую мне предлагается анализировать, сами предметы композиции полностью не растушевываются, выделяются самые темные места.
Работая тоном, нельзя забывать об этом. Например, нельзя изображать поверхность кувшина и ткань, используя один и тот же технический прием. В первом случае штрих должен быть более четким и сплавленным, во втором - более свободным, фактурным. От правильного использования технических приемов зависит точность передачи материальности изображаемых предметов. Передний план желательно прорисовывать более подробно, чем второй и третий, намечать конкретные складки, очень внимательно и детально лепить форму. Дальний план более мягок, обобщен, нет конкретных четких переходов. Этот прием создает ощущение глубины, пространственности в рисунке.
Тональное решение следует начинать исходя из общего впечатления, разбивая вначале на два тона - белый и серый.
После этого следует углубление тона.
Вообще слово «тон» от греческого «tonos» означает - ударение, напряжение. Тон означает светотеневой состав рисунка. При помощи тона простым графитным карандашом можно передать свойство предмета - из чего он сделана, может передать прозрачность предметов и многое другое.
Тоном называется степень светлоты поверхности формы предмета. В зависимости от характера освещенности тона поверхности предмета может быть различным.
В рисунке - это начальный, простейший элемент светотени в природе и в художественном произведении: степень светлоты, светонасыщенных отдельных участков пространства и предметов в зависимости от интенсивности их освещенности. Общий светотеневой строй художественного произведения, определяемый целым диапазоном его светотеневых градаций от самого темного до самого светлого тона;
Тональность в графическом рисунке – это общий или светотеневой строй произведения графики. В графике указывает на характер общего светотеневого тона.
В рисунке с помощью тона, который наносится на форму штриховкой, тушевкой создается форма объема изображаемого предмета.
Впечатление глубины пространства передается, как и точным перспективным построением, так и включением светотени в рисунок. Светотень - постепенные переходы светлого и темного, распределение цветов по степени яркости, которые помогают воспроизвести объем изображаемого предмета, окруженного световоздушной средой. Светотень является важным выразительным средством, обладающим большим эмоциональным воздействием, способным передать не только постоянные свойства материального мира, но и изменчивость среды и атмосферных состояний.
Для того чтобы показать глубину пространства, следует на этапе поиска характера формы предметов, проложить штрихами тональные отношения. При этом, обратить внимание на то, как распределяются светлые и темные пятна на плоскости и каково их композиционное расположение. Здесь учитываются свет и тени на предметах, тональная окраска предметов.
Следует учесть, что направление линий штриховки должно соответствовать направлению изображенных плоскостей в пространстве. Тон штриховки должен учитывать и удаление объектов от рисующего.
Статьи по теме:
Московская культура в XVII веке
Русская культура в этот период становится более мирской, как бы освобож-дается от влияния церкви. Церковь уже не могла претендовать на исключительноевладение умами людей. Среди торгово-ремесленного люда Москвы существенно возросло число ...
Римская архитектура
В первые века I тыс. до н.э. территорию Апеннинского полуострова населяли италийские индоевропейские племена, состоящие из нескольких этнических и языковых групп. На формирование ранней римской культуры наибольшее влияние оказали племена ...
Составляющие и признаки субкультуры
По мнению Слюсаренко Н.Н., составляющими субкультуры и одновременно признаками ее оказываются: знание (картина мира в узком смысле); ценности; стиль и образ жизни; социальные институты как системы норм; процедурное знание (навыки, умения, ...