Результатом будет являться создание пространственной иллюзии засчет наложения и удаления плоскостей. Производится исследование трехмерного мира на двухмерной плоскости с помощью анализа.
Рисуя натюрморт, нам приходилось осваивать ряд задач самостоятельно, начиная от компоновки до завершения рисунка, а это и есть те элементы творчества, которые, в свою очередь, развивают способность размышлять, сопоставлять, анализировать.
Задача заключалась в том, чтобы изобразить предлагаемый натюрморт в упрощенных формах, разбирая его приближающиеся и удаляющиеся плоскости по тону. Нужно показать наложение трех проекций (трех видов: сбоку, сверху, снизу) сразу на одной композиции. Необязательно стремиться как можно ближе подойти к изображению предмета как такового, нужно выделить светлые и темные места. Однако нужно писать не предмет отдельно, а пространство в целом как основную тему натюрморта.
Моделировка светотенью объектов должна быть различной на выбранных планах изображения. Передний план – четкая прорисовка формы
предметов с учетом всех градаций светотени, средний план – обозначение только света и тени, задний план – слабая светотень.
«Воздушная перспектива в рисунке пейзажа имеет определенные законы, которые студент должен усвоить на практике.
Законы таковы:
1) четкость предметов по мере удаления от зрителя ослабевает;
2) сила тональных отношений – контрастов (разница между светом и тенью на поверхности предметов) по мере удаления от зрителя ослабевает;
3) по мере удаления предмета от зрителя насыщенность, яркость цвета ослабевает».
Рисующий, наблюдая предметы, смотрит на них с определенной точки зрения, и они предстают его взору в строго определенном виде. Совершенно ясно, что, изображая натюрморт, необходимо все составляющие его предметы и другие элементы (расстояния, промежутки, фон) подчинить этой одной, установленной для рисунка точке зрения.
Таким образом показываем эффект удаления плоскостей как результат наложения проекций.
Статьи по теме:
Музей "Подземной армии" как ярчайший образец скульптурного
искусства Древнего Китая
"
Подземная армия" первого императора Китая Цинь Ши Хуанди — это гробничный комплекс первого императора. В марте 1974 года в центре Китая, среди долин и холмов лессового плато, произошло одно из самых удивительных событий в исто ...
Французская живопись XVIII столетия
Влияние французской живописи XVIII века на вкус соседних стран было еще сильнее, чем влияние архитектуры и скульптуры. Рядом с академическим направлением, сохранившим за собой в монументальной живописи руководящую роль и лишь слегка затро ...
Память о просветителях как фактор культурного единения славян и
международного общения
Почитание святых Кирилла и Мефодия в славянском мире практически современно их миссии среди славян. Прежде всего, оно сложилось в окружении их непосредственных учеников и последователей. Так, жизнеописание Философа создано до 880 г., а жи ...