Английский театр эпохи Возрождения

Материалы о культуре » Английский театр эпохи Возрождения

Страница 6

Которое в "Русалке" я достал:

Его и сам Гораций пил когда-то,

Чьи детища мы ценим больше злата.

Табак, нектар иль вдохновенья взрывы

Все воспою . за исключеньем пива.

К вам не придут ни Пуули, ни Пэрет,

Мы будем пить, но муза нас умерит.

Вино не превратит в злодеев нас.

Невинны будем мы в прощальный час,

Как и при встрече. И давайте с вами

Печальных слов под лунными лучами

Не говорить, чтоб не спугнуть свободу,

И пусть наш пир вершится до восхода.

Перевод В. В. Лунина

Лили джон

(Lyly, John) (ок. 1554-1606), английский драматург и романист. Родился предположительно в Кентербери; внук известного грамматиста У.Лили. Получив в Оксфордском университете степень бакалавра (1573) и магистра (1575), отправился в Лондон в надежде на продвижение при дворе. Известность ему принес роман «Эвфуэс, или Анатомия ума» (Euphues: the Anatomy of Wit, 1578) и его продолжение «Эвфуэс и его Англия» (Euphues and His England, 1580). Умер он в Лондоне в ноябре 1606года. «Эвфуэс», ставший первым светским романом в истории английской литературы, имел колоссальный успех у современников. Незатейливый сюжет (любовные истории Эвфуэса и его друга Филата) служил своего рода каркасом для тщательно выписанной панорамы нравов и культуры современного общества. Лили постепенно раскрывает духовные стандарты и круг интересов человека Возрождения, делая это в крайне искусственной и претен-циозной стилистической манере, позднее получившей название "эвфуизм". Эвфуистический стиль являл собой искусную демонстрацию возможностей словесной эквилиб-ристики: антитезы, риторические вопросы, параллелизм, аллитерация и ассонанс, игра слов дополнялись меткими афористическими выражениями, аллюзиями из мифов и сравнениями из естественной истории. Сходны как по стилю, так и по подходу к материалу драматические произведения Лили, созданные в 1584-1592. За исключением поздней поэмы «Женщина на Луне» (The Woman in the Moon) и бытового фарса «Матушка Бомби» (Mother Bombie), для него типичны комедии (например, «Кампаспа» - Capaspe и «Эндимион» - Endimion), где на фундаменте древнеримской комедии и итальянской пасторали Лили создает галерею живописных буколических панно, хрупкость и идилличность которых сочетается со светской элегантностью и отточенным остроумием.

Последний этап елизаветинской драматургии представлен именами Джона Флетчера, Джона Тернера, Джона Вебстера и Мессинджера. Сохраняя некоторые прогрессивные черты, эти драматурги являются уже выразителями глубокого внутреннего кризиса культуры Возрождения. Они проявляют чрезмерный интерес к идее роковой обречённости человека, освобождённого от всяких моральных норм.

Однако к 1630-м английский театр уже был совершенно не похож на театр-трибуну времен Шекспира.

Блистательный период Ренессанса в Англии подошел к концу.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Статьи по теме:

Великие Дионисии
Время возникновения — период тирании Писистрата, скорее всего 534 г. до н. э., когда Писистрат оставляет в Афинах трагика Феспида. Время проведения — конец марта — начало апреля в течение пяти дней (два дня жертвоприношений и дифирамбиче ...

Тома де Томон
Тома де Томон (ок. 1760–1813), швейцарец по происхождению, приехал в Россию в конце XVIII столетия, уже поработав в Италии, Австрии, возможно, пройдя курс в Парижской Академии. Он не получил законченного архитектурного образования, тем не ...

Римские праздники
Новый год - первоначально 1 марта, затем — 1 января. Официальные торжества, связанные с вступлением в должность консулов: торжественные процессии из домов обоих консулов, соединяющиеся на Капитолии; благодарственные жертвы Юпитеру Капитол ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru