Необходимо дать характеристику Системы, хотя бы самую
общую, чтобы можно было представить, о чем идет речь. Но
сделать это оказывается не просто. Привычных черт сооб-
щества здесь, кажется, нет. Сама Система категорически от-
вергает попытки свести её к какой-либо социальной схеме.
Типичный пример её самоопределения - отрывок из статьи
А.Мадисона - очень старого (олдового) хиппи из Таллина:
"Движение - а его несравненно правильней было бы назвать
сдвигом - не выставило ни громоздких лидеров, облаченных в
пуленепробиваемую харизму, не породило организаций, объ-
явивших священную войну всем и уж, конечно, в особенности
друг другу за право курировать нетленные мощи ортодоксии,
наконец, не подвело под эту несуществующую ортодоксию ни-
какой специальной хипповской филосифии, идеологии или ре-
лигии. Вместо идеологии с самого начала были заземлены
идеалы, формулируюшиеся достаточно просто - мир и любовь".
Действительно, Систему нельзя определить ни как организа-
цию или партию, ни как обшину или политическое (идейное,
религиозное) движение. А как её определить ?
Вне общества. Существует способ определения сооб-
щества через его место в социальной структуре. Что касает-
ся Системы, её типичный представитель находится в проме-
жутке между позициями социальной структуры. Скажем один
олдовый пипл из Пскова так говорит о себе: "Насчет работы:
я работал на многих предприятиях, но понимал, что это не
моё. Вот сейчас я работаю на заводе. Слесарь, хороший. Но
это не моё . Есть одна работа, на которую я хочу попасть,
-она моя: это археология. Там я мог бы работать даже бесп-
латно".(ЛенТВ, передача "Взгляд", 25 февраля 1987г.). Ха-
рактерно, что он, с одной стороны, рабочий на заводе(это
место, которое отвело ему общество) - но сам себя с этим
статусом не идентифицирует: "это не моё"; с другой сторо-
ны, он считает "своим" делом археологию - но такое самооп-
ределение не санкционировано обществом. Соотвественно этот
пипл оказывается в неопределённом положении и в отношении
норм: ведь нормы связаны со статусом. В обшем типичный
пример лиминальной личности, "подвешенной" между позиций.
В Системе к кому не подойди - такой же промежуточный: счи-
тает себя художником, среди друзей известен как художник -
а работает в котельной кочегаром; поэт (дворник), фило-
соф (бродяга без определенного места жительства) - здесь
таких большинство. статус в собственных глазах не совпада-
ет со стутусом в глазах общества; принимаемые нормы и цен-
ности - иные, чем предписаны обществом.
Система, объединяющая таких людей, оказывается в резуль-
тате сообществом, находищимся в промежутках социальной
структуры - вне её. Если представить общество как иерархию
взаимосвязанных позиций (статусов), то Система окажется
между позиций, то есть вне общества. Не случайно общест-
венным мнением и научной традицией она относится к сфере
андеграунда (от англ. "undeground" - подполье), контркуль-
туры, или в отечественном лексиконе было популярно ещё
словечко "неформалы". Все эти определения указывают на
внеположенность - характерны приставки "контр-", "под-",
"не-". Ясно, что речь идет о чем-то противостоя-
Статьи по теме:
Ансамбль народного танца Грузии на современном
этапе
Ансамбль Народного Танца Грузии выступил в США столько раз с шестидесятых годов, что можно задать вопрос: что еще может добавить этот ослепительный ансамбль к бряцанию оружием, к бросанию кинжалов, к мужскому танцу на цыпочках и к спокойн ...
Экспозиционный комплекс
Основной структурной единицей большинства экспозиций является экспозиционный комплекс, объединяющий составляющие зрительное и смысловое единство экспозиционные материалы - экспонаты, научно-вспомогательные материалы, тексты - в соответств ...
Современное искусство как художественная программа изменяющегося мира
Современное искусство выступает как художественная программа изменяющегося мира - мира ускорения социального прогресса на базе продвинутой технологии, урбанизации, омассовления стиля и образа жизни.
В то же время искусство определяется к ...