ни объединения и формируются новые. Люди переходят из
группы в группу. Это, скорее, некая среда общения. Тем не
менее Систему можно рассматривать как сообщество, посколь-
ку присутствуют такие его признаки, как общий язык (сленг
и символика), сеть коммуникаций - личные связи, поверх-
ностные знакомства (лица на тусовке примелькались, так что
уже подсознательно узнаёшь "своих"). Есть общие нормы и
ценности, а также модели поведения и формы взаимоотноше-
ний. Присутствует и Системное самосознание, которое выра-
жается, в частности, в самоназваниях. Их есть несколько.
"Системными" или "системщиками" её представители называли
себя редко, да и то с иронией. Чаще - пипл (от англ.
people - люди, народ). Иногда - просто люди: "Мне один че-
ловек вчера сказал .",- понимать надо так, что именно
Системный сказал.
Сленг и символика составляют основу внутренней комуника-
тивной среды Системы, отделяя её от внешнего мира. При
этом символика Системы чрезвычайно эклетична в её фонде
можно встретить символы, пришедшие из разных религиозных
групп (например, от кришнаитов или баптистов), молодёжных
и рок-течений (атрибуты панк-рока или тяжёлого металла), ф
также различных общественно-политических движений: паци-
физма, анархизма, коммунизма и проч. Система обладает осо-
бенностью впитывать чужую символику и, перекодируя, вклю-
чать в свой фонд.
Надо различать носителей одной и той же символики,
принадлежащих к Системе и не принадлежащих к ней. Напри-
мер, есть панки в Системе, тусующиеся вместе с хиппи,- и
панковские группировки вне её. Последние слвсем не причис-
ляют сеья к Системе и даже, бывает, приходят быть пиплов.
Точно так же есть Системные и несистемные металлисты, буд-
дисты, битломаны и проч.
Итак, наличие общей сети коммуникаций с обслуживающим её
собственным языком, а также общего самосознания, норм и
ценностей позволяет говорить о Системе как о сообществе
(еще не зная его структуры).
Традиция. Но особенно существенно для нас, что в
рамках этого сообщества сложилась своя традиция, основан-
ная главным образом на устных механизмах передачи. Каждые
два-три года в Системе сменяется "поколение" - на арену
выходит новая когорта молодёжи. Люди меняются, а традиции
Системы остаются: воспроизводятся те же основные нормы от-
ношений и ценности, такие как "свобода", "любовь" (в ка-
вычках, потому что этим понятиям здесь придаётся особый,
Системный смысл); новички осваивают сленг и используют
Системные символы, так что внешне они мало чем отличаются
от своих предшественников. Воспроизводятся фольклёрные
формы: поговорки, анекдоты, частушки, легенды и предания.
Таким образом, мы имеем здесь традицию, способную к само-
воспроизводству. Существует не только система коммуника-
тивных связей на синхронном уровне, но и диахронные каналы
коммуникации.
Носители традиции определяют её возраст примерно в два
десятка лет: двадцатилетие торжественно праздновалось 1
июня 1987 г. Эта точка отсчета, конечно, мифологическая
(считается, что 1 июня 1967 г. первые хиппи вышли в Москве
Статьи по теме:
Искусство 60–80-х годов
На рубеже 50–60-х годов активизируется художественная жизнь страны. В 1957 г. состоялся Первый Всесоюзный съезд советских художников, собравший делегатов от более чем 7000 художников и искусствоведов, на котором были подведены итоги проше ...
Доходные дома- особая страница в русской архитектуре
Особая страница в русской архитектуре второй половины XIX в.– это доходные дома, из которых заказчик стремился извлечь максимальную прибыль и которые быстро окупались. Одной из главных творческих проблем этого времени стала разработка мод ...
Жорж Матье
Жорж Матье - французский художник, один из лидеров ташизма. Родился в Булонь-сюр-Мер на северном побережье страны 27 января 1921. В 1933 семья переехала в Версаль. Штудировал философию и право в Лилльском университете, но учебу прервала в ...