Вопросы политических идеологий

Материалы о культуре » Культура – источник противоречий » Вопросы политических идеологий

Страница 3

Причины колониализма как идеи и как практики надо искать в культурной жизни тех народов, которые предпринимали массовые миграции. Истоком колониализма является стремление создать новую материальную культуру. Говоря о движениях конных тюрков, Л. Гумилев обратил внимание на перемены в природно-климатических условиях центральной и восточной Сибири, заставлявшие кочевников идти либо на юг в Китай, либо на запад в Восточную Европу. Причиной движения русских в Сибирь было её колониальное освоение. То же можно сказать и о колонизации Америк и колониальном движении европейцев в Африку, Азию и Океанию.

Однако кроме этих внешних причин, несомненно есть внутренние причины. Они, по-видимому, в каждом случае конкретны. Но есть нечто общее во всех этих движениях – недостаток приложения сил в экономике стран, откуда шли колонизаторские движения, некоторый экономический избыток населения, определяемый уровнем экономического развития и структуры семьи. Уровень развития материальной культуры делал эти территории трудоизбыточными.

Колониальное освоение территории сопровождалось развитием на них всех форм культуры и образования, которые включили в этот процесс и аборигенные культуры.

Другим проявлением итогов миграции населения является ксенофобия, характерная для землячеств. На основе не массовой, когда возникают анклавы, а индивидуальной миграции складывается этнически неоднородное население. Эта неоднородность проявляется в том, что этническое меньшинство живет диффузно среди этнического большинства.

При этом этническое меньшинство образует свое землячество. Единственным средством объединения людей в такое землячество является духовная культура, например, религия и традиции семей, вынесенные с исторической родины. Одновременно землячество становится приобщенным к материальной культуре этой местности и пользуется образованием, ассимилируя местную культуру при сохранении основных элементов своей духовной культуры.

На территории, где проживает землячество, складывается антагонизм между землячеством и основным населением. Этот антагонизм основан на чувстве подозрительности. Основное население предполагает, что землячество пользуется такими источниками культуры, которые недоступны основному населению, и потому землячество в чём-то сильнее и опаснее основного населения своими связями. В свою очередь, землячество, видя недоверие основного населения, принимает меры самосохранения, усиливая свою замкнутость в духовной культуре.

Антагонизм выливается в те или иные символические или физические действия с обеих сторон. Это явление называется ксенофобией. Ксенофобия имеет много разновидностей. Например, антисемитизм, гонения на цыган, индо-мусульманские беспорядки в Индии, сегрегация от черного населения и т.д.

Культура края характеризуется тем, что в крае есть своя духовная и материальная культура, но отсутствует своя школа физической культуры. Физическая культура в крае – национальная и та, которая относится к культуре страны, народа и профессии. Восполняя недостаток физической культуры, край стремится развить свои формы физической культуры, создать свои виды физической культуры и спорта.

В политической жизни это означает поддержку физической культуры со стороны правительства, состязательность с другими краями, массовый любительский спорт, отвечающий местным традициям и разделение населения на поклонников своего спорта (болельщики, «тифози» и др. подобные названия). Состязательность есть проявление конкуренции, которая перерастает в конкуренцию в инфраструктуре спорта, а через него в сферу экономической и образовательной деятельности.

Культура профессии возбуждает идеи профессиональной солидарности, а культура нового поколения возбуждает новые стилевые течения. Культура профессии основана на однородных формах физической и материальной культуры и предполагает рост этой культуры и втягивание в профессию людей. Это порождает профессиональную солидарность и кастовость.

Марксизм как идеология и политическая практика основан на обобщении профессиональных интересов и противопоставлении физического труда всем видам умственного труда. Учение марксизма о социально-экономических формациях предполагает наличие профессиональной солидарности на любой стадии развития общества: рабы и рабовладельцы, крестьяне и феодалы, рабочие и капиталисты. Базис и надстройка, таким образом, всегда есть генеральное противостояние на основе профессиональной солидарности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Выставки онлайн
Обеспечить актуальной информацией о продукции, выпускаемой предприятием, своих настоящих и потенциальных клиентов – задача непростая. Специализированные выставки проходят не так часто, да и стоимость участия в них очень высокая. На помощь ...

Российские традиции приема гостей. История
В семнадцатом веке, каждый, уважающий себя горожанин и тем более если он к тому же зажиточный не мог обойтись без проведения праздничных пиров, ведь это входило в их жизненный уклад. Готовиться к праздничному пиру начинали задолго до торж ...

Александрийская поэзия
«Александрийская поэзия» - это творчество группы поэтов, прежде всего Каллимаха, Феокрита, Апполония Родосского. Творчество поэтов «александрийцев», при всем различии их индивидуальностей, отмечено некоторыми общими чертами – это отход о ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru