Вопросы политических идеологий

Материалы о культуре » Культура – источник противоречий » Вопросы политических идеологий

Страница 1

Культура страны представлена всеми формами культуры и культурами народов, ее населяющих, а ее территория со всем объемом материальной культуры, расположенной на этой территории, объединяет эти народы. Регулярно осуществляется отбор правил и прецедентов деятельности, сохраняется владение этими ценностями и проводится общее обучение и воспитание. Все это вместе нуждается в сохранении и приумножении. Выпадение или ослабление одного из этих элементов уничтожит культуру страны, а вместе с тем поставит под сомнение существование самой страны. Средством борьбы за цельность культуры страны и ее культурное развитие является идея патриотизма. Любовь к Родине, составляющая основу идеи патриотизма, представляет собой постоянный интерес к ее культурному развитию подобно тому, как родители постоянно чувствуют интерес к развитию своего ребенка. В развитии ребенка и в развитии страны видится процветание в будущем. Чувство обеспечения процветающего будущего составляет суть патриотизма. Если по каким-либо причинам утрачивается эта любовь, надежда и вера в будущее, то утраченным оказывается и чувство патриотизма. Поэтому патриотизм как политическое поведение не допускает похуления страны или умаления ее достоинств, а также действий, которые могут к этому привести.

Патриотизму противопоставлен космополитизм. Под этим словом понимаем стремление части народа отказаться от родной культуры, культуры страны и приобрести духовную, материальную и физическую культуру других стран или другой страны для своих детей. Подлинный космополитизм проявляется, например, у некоторых корпораций внутри общества: «воров в законе», «контрабандистов», «террористов» или иных групп населения, желающих жить своим законом и обычаем. Для этого данные группы разрабатывают свою мораль и требуют соблюдения этой морали от членов своих групп. Отсюда деление на «людей в законе» и «фраеров», которые как бы и не люди.

Мораль такого рода поддерживается насильственными мерами. Людей, входящих в такие группы и нарушивших мораль, карают, нередко смертью, как изменников. Таковы, в частности, религиозные секты тоталитарного характера, где религиозные установки не имеют догматики, а создаются основателем секты (часто ради обогащения) террористические группировки с классовой, или националистической, или сектанско-религиозной идеологией.

Космополитизм надо отличать от стилевых группировок людей, которые в целом признают общие законы и обычаи страны, но утверждают свою исключительность, сопротивляясь некоторым традициям и обычаям страны. Например, гомосексуалисты как движение, битники, стиляги и др. подобные. Разница между ними и космополитическими группами в том, что они противополагают себя не всем институтам общества. Стилевые группировки, напротив, стараются усовершенствовать существующие традиции.

Космополитизм противополагается патриотизму. «Вор в законе» или террорист говорит, что он не имеет отечества, верен только своей группе и ведет себя в соответствии с этим.

Другие общественно-культурные группировки развивают национализм. Эти идеологии и движения относятся к культуре народа. Их объединяет то, что они возникают не в результате миграций, а являются продуктом местного развития. Национализм противостоит миграции представителей других народов на свою территорию в любой форме.

Национализм противополагается интернационализму тем, что национализм занят развитием духовной и физической культуры своего народа. Характерная черта национализма состоит в поисках и укреплении духовных корней своего народа. Поскольку духовные корни любого народа отличаются от таких же у другого народа, то национализм, обращаясь к своим корням, устанавливает исключительность своего народа или культурно-родственных народов. В науке национализму помогает сравнительно-исторический метод, особенно широко представленный в лингвистике.

Характерной чертой национализма является отсутствие интереса к материальной культуре и убежденность в том, что и без материальной культуры, только силою духа и развитием духовной культуры, возможно преодоление любых трудностей социального развития. Национализм охотно делится достижениями своей духовной культуры с другими народами, но он обычно глух к заимствованиям из культур других народов. Национализм в своих крайних формах политической практики может не только проповедовать свою культуру, но и навязывать ее силой. Такая практика получила название империализма. Империализм есть навязывание силой, нередко путем завоеваний, своей культуры другим народам.

Страницы: 1 2 3 4 5

Статьи по теме:

Скандинавская архитектура XVI века
Важнейшими датскими усадьбами второй трети XVI века с упомянутым уже национальным характером являются Наккебёлле, Гесселагергор и Рюгор на Фюнене, Эгесков, Борребрю и Гиссельфельд в других местностях. Это суровые, окруженные водой кирпичн ...

Патриотизм творчества Айвазовского И.К
Имя великого художника Ивана (Ованеса) Константиновича Айвазовского (1817-1900 гг.) пользовалось широкой популярностью еще при жизни. Его гениальные произведения заняли почетное место не только в русской и армянской живописи, но и в сокро ...

Пьетро Ломбарди
В формировании архитектуры раннего Возрождения в Венеции большую роль играло семейство Ломбарди во главе с Пьетро Ломбарди (1435 —1515)—выдающимся скульптором и зодчим. Примером вполне сформировавшегося венецианского дворца раннего Возрож ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru