Культура речи катастрофически падает под воздействием оглупляющего содержания, примитивной лексики и какофонического звучания на подавляющем большинстве теле- и радиоканалов (особенно молодежных). Политика бессмысленно радостной болтовни характеризует большинство словесных диалогов, идущих по радиоэфиру в примитивных вопросах, шутливых беседах, опрощенных викторинах, скабрезных анекдотах и проч. Что делается правительством и руководством СМИ для того, чтобы остановить этот "дебилизационный" процесс?
Музыкальная продукция СМИ катастрофически низка по вкусовому уровню. Все молодежные каналы типа "Шансон" и "Авторадио", "Русское радио" ориентированы на низкие вкусы слушания в пол-уха в автомобиле. В советское время запрещалась (не рекомендовалась) блатная лирика и музыка, сегодня же радиостанции типа "Шансон" ничего другого не предлагают своему слушателю, кроме блатной музыки и рекламы – и это называется культура? И это противопоставляется "тоталитарному режиму"? Тоталитаризм ресторанщины, блатняка и безвкусия заполонил эфир с "цензурой" и негласным запретом для всего классического, лучшего, эстетически возвышенного, что объявлено устаревшим и ненужным.
Управление государством возможно только с помощью речи. Пока управление государством осуществляется ежедневным появлением президента на телеэкране, что само по себе является видеоклипом, создающим временное ощущение надежности, но никак не прочности национальной идеологии. Почему руководство страны не продумает мер пропаганды государственной политики, которая бы велась на нашем телевидении средствами словесного воздействия и существующих связей с общественностью, как это делается во всем мире? Почему странная фантазия Глеба Павловского, еженедельно изображающего президента в виде некоего уголовника-подельника с обращениями типа "Брателло, э-э-э " (малоостроумно, безвкусно и, главное, нереально), не находит критики ни со стороны адресата, ни со стороны создателей самого эфира? Почему телевизионная политика ориентирована на низменно страстные интересы публики, над которыми и сама публика уже либо смеется, либо внутренне протестует, либо откровенно скучает, ибо инстинкт самосохранения говорит о том, что невозможно жить в криминализированном обществе? Почему обществу не предлагается честного разбора политических и социальных проблем, но все проблемы забалтываются в телешоу и скороговорочных "базарных" криках (вообще крик стал очень модным на телеэкране – как в "Судите сами", та и в "Суд идет")?
Наконец, самое актуальное. Вот президент объявляет предложения демографической программы, которые касаются "увеличения выплат" и "денежных пособий", т.е. финансовой стороны дела. А будет ли работать реформа в обществе, где образ семьи девальвируется ежедневно и ежечасно playboy-ами, speed-ами, на которые взирает ежедневно молодежь? Откуда черпать семейные идеалы? На позапрошлой неделе президент говорил о борьбе со СПИДом. Но у нас лучший пропагандист и самая читаемая газета, судя по тому, что вывешивают бабушки-киоскерши – Speed-info… А молодежное телевидение запружено антисемейной пропагандой. А какие "замечательные" песни поются нашей молодежью, воспитываемой на философии любви текстами вроде "а потом обними, а потом обмани…", "сегодня мы вдвоем останемся, а утром навсегда расстанемся…"
Статьи по теме:
Царство живописца Александра Иванова
В наши дни Александр Иванов имеет особое влияние на состояние русских умов, к его наследию обращаются люди диаметрально противоположных взглядов – от религиозных деятелей до посетителей развлекательных сайтов, его имя в России является од ...
Эстетика романтизма
Романтизм – это великая эпоха в истории культуры. Наивно полагать, что 19 век – это век реализма и реалистической эстетики. От разрушения классицизма вплоть до символизма путь культуры являет собой разные лики эпохи романтизма. Вся истори ...
Трактовка принципов дендизма в творчестве Оскара Уайльда
Ко второй половине 19 века дендизм окончательно стал фактом литературы и эстетики. Новый этап в развитии дендизма был связан с творчеством авторов второй половины и рубежа 19—20 веков — Ш. Бодлера, О. Уайльда, Ж. К. Гюисманса. В это время ...