И главное, что приходится сказать применительно к данной теме: культура начинается с запрета. Не со свободы слова, а именно с запрета на определенные слова. Без запретов человеческое общество не живет. В демократическую эпоху кому-то в целях манипуляции сознанием плохо думающей публики потребовалось выдвинуть тезис о свободе слова. Но сегодня-то всякому человеку хорошо известно, что нынешний тоталитаризм СМИ похлеще советского.
Относительно СМИ у каждого из нас имеются самые острые вопросы, поскольку именно телевидение и радио становятся, по словам митрополита Климента, сказанным на заседании Комиссии по культурному и духовному наследию, уже не "четвертой", а "первой властью". Эти вопросы хотелось бы адресовать "высшим лицам" без большой надежды на ответ, поскольку известно, что мнения в сегодняшней России могут высказываться, но не выслушиваются – лишнее свидетельство девальвации и обесценивания слова. Тем не менее, я адресую эти вопросы и президенту, и министрам науки и образования, культуры и массовой информации - всем, кто ответственен за информационную (т.е. словесную) политику в стране.
Наши СМИ пессимистичны, критичны, унылы, пребывают в бездне отчаяния и гипнотическом состоянии зависимости от "натурализма" и "критического" реализма (на самом деле все они - достойные воспитанники революционеров-демократов Чернышевского и Писарева с их бытописанием и зависимостью от "реальной" жизни). Повсеместно ошибочным является тезис о том, что жизнь (реальность) формирует язык, наше словесное общение – и этот тезис слышишь от большинства филологов. Это пассивное настроение по отношению к творимой жизни свойственно всегда именно материалистическому сознанию (и новые демократы-информационщики, загипнотизированные фактографической материей, недалеко ушли от Карла Маркса), у человека же, твердо стоящего на камени веры, Слово как инструмент мысли и речи организует жизнь с учетом всех ее трудностей. Таким образом, человек становится не пассивным орудием в руках действительности, а подлинным творцом в Логосе, т.е. мысли, слове и затем деле. Пример: содержанием наших новостей являются катастрофы, инциденты, скандалы – и таковы всякие "криминальные хроники", все эти частные и "честные детективы", скандалы с истерическими ведущими вроде Глеба Пьяных (вот уж специально подобранный "образ"), истерически сообщающими об очередном, не поддающимся нормальной человеческой фантазии фактом грабежа, обмана, убийства, насилия или извращения. Не кажется ли лицам, формируюшим нашу телесловесную политику, что вопрос морального, психического здоровья нации есть вопрос государственной безопасности, ибо речь идет о тотальном психическом воздействии на души и состояние людей?
В СМИ сформировался стиль, поражающий нарочитым примитивизмом, пошлостью, вульгарностью, откровенным стремлением оглупить население, не возвысив его до высокого искусства, а напротив, принизив, устроив ему жизнь как постоянную "ржачку", вечное веселье ("Кривое зеркало", Comedy club и проч.). Люди (и прежде всего молодежь) теряют чувство реальности, они начинают думают, что интересы няни Вики или героев из "Не родись красивой" (бесконечная "жвачка" по натуре хороших, но уныло бездеятельных молодых людей на темы денег и любовных томлений) - это и есть современный идеал. Между тем, именно этим идеалом заполняется сознание молодежи. Что думают наши идеологи от образования, от информационной политики относительно такого тотального оглупления нации? Почему диалоги прямого эфира на Русском Радио ("Русское радио"!) касаются исключительно развлечения, "отдыха", легкомысленного увеселения, амурного времяпровождения? Почему государственная власть не заботится о духовном, нравственном здоровье нации, позволяя через средства массовой информации открытую пропаганду пошлости, безвкусия, вульгарности (телесериалы, низкопробная западная кинопродукция), скрытую пропаганду криминала, распутства (наводнение передачами о преступлениях, грабежах, убийствах)?
Статьи по теме:
Архитектурные стили XVIII века
Сложившийся в русском искусстве первой половины 18 века новый стиль барокко, тяготевший к созданию героизирован-ных образов, к прославлению могущества Российской Империи, наиболее ярко проявился в середине 18 века в архитектурных сооружен ...
Влияние на архитектуру Казани русской и татарской
культур
Архитектура Казани, крупнейшего российского города, губернского центра, сложилась к середине XVIII в. на основе двух традиций: русской и татарской. Насколько тесно переплелись две эти культуры, насколько высока была степень их слияния ...
Великие элевсинские мистерии в честь Деметры и Персефоны
Время возникновения: в древнейший период в самом Элевсине; в качестве афинского государственного праздника — с VII в. до н.э., времени присоединения Элевсина к Афинам.
Время проведения праздника: осень, по завершении сбора урожаи, в тече ...