Выбор данного контингента в качестве объекта исследования обусловлен двумя обстоятельствами. Первое – молодежная аудитория является основным потребителем музыкальной продукции. Второе – данное распределение респондентов, согласно нашей гипотезе о влиянии музыкального образования на формирование социальных представлений о поп-музыке может дать при сравнении интересные результаты.
Для реализации цели и поставленных задач в исследовании использовались такие диагностические техники как анкетирование, метод «свободных описаний», а также центрированное на проблеме интервью.
В результате анализа студенческих работ в контексте изучения динамики их музыкальных предпочтений выяснилось, что за точку отсчета при рассмотрении изменений своих музыкальных пристрастий студенты брали подростковый возраст. У большинства студентов музыкальные предпочтения претерпели со временем существенные изменения, выражающиеся, прежде всего, в расширении музыкальных пристрастий и повышении толерантности к другим музыкальным жанрам, стилям и направлениям. Это проявилось в том, что на смену единственно любимому музыкальному жанру и кумиру приходит целый ряд других любимых исполнителей различных музыкальных жанров.
Изменения в музыкальных предпочтениях отразились и в отношении к классической музыке. Практически в каждой работе студенты из выборки «немузыканты» отмечали, что с возрастом у них изменилось отношение к классической музыке в лучшую сторону.
При рассмотрении причин изменений своих музыкальных вкусов студенты чаще всего отмечали влияние друзей, ближайшего окружения. В работах часто можно было встретить высказывание такого типа, как: «… недавно я стала общаться с неформалами и теперь предпочитаю рок-музыку всем другим музыкальных жанрам» или «… до встречи с моим другом я слушала только попсовые песенки, теперь мне нравится разная музыка: рок, джаз, классика, неоклассика, транс….». Наряду с влиянием друзей в работах студенты указывали и на определенную роль рекламы и моды в изменении музыкальных предпочтений. Так, в работах часто можно было встретить такие высказывания: «Я заметил, кто из исполнителей сейчас в моде, кого сейчас активно «раскручивают», тот исполнитель мне сейчас и нравится, то есть мне нравятся модные, современные исполнители» или «Я заметила, что очень часто сначала мне не нравится песня, но когда ее начинают «крутить» день и ночь по радио и телевидению, то эта песня привязывается, и после нескольких прослушиваний она мне уже нравится».
К числу любимых исполнителей (групп) студенты в основном относили новомодных исполнителей, которые в настоящее время находятся на пике популярности, чьи песни занимают верхние строчки всевозможных хит-парадов.
Особенно ярко влияние моды, рекламы и пиар-технологий на музыкальные предпочтения прослеживается в группе студентов-немузыкантов, так как студенты-музыканты к числу любимых исполнителей относили общепризнанных, с мировым именем музыкантов, чьи песни уже стали классикой своего жанра, а также кумиров прошлых лет, с сильными вокальными данными.
Статьи по теме:
Стилистические приемы ораторской речи
Для современной ораторской речи является характерным
сочетание логико - аналитических и эмоцианально - образных
языковых средств. Практика выступления лучших ораторов пока-
зывает, что сухое деловое выступление, сводимое к передаче
& ...
Миф и религия в античной культуре
Одним из самых ранних и существеннейших элементов античной культуры является миф.
Миф (от греч. muthos - слово, сказание) можно определить как повествование о происхождении мира, богов, героев, различных народов, событиях естественной и о ...
Среднеитальянское зодчество XVI века
Грандиозность построек расцветшего в Риме высокого Ренессанса повлекла сама собой к укреплению стен и опор, к предпочтению куполов, бочковых сводов и столбов, а также к усилению и упрощению отдельных украшений. Рука об руку с этим шло бол ...