Половозрастной фактор прослеживается и в отношении к классической музыке – девушки в 2 раза чаще посещают концерты классической музыки и соответственно больше слушают классику, нежели юноши.
К сожалению, приходится констатировать еще один факт – большинство респондентов (65% студентов из группы «немузыканты») только 1-2 раза в год посещают концерты поп, рок-звезд и исполнителей других музыкальных направлений. Относительно выборки «музыкантов» – они, безусловно, в силу профиля своего обучения, чаше посещают как классические, так и эстрадные концерты.
В отношении вопроса об участии во всевозможных голосованиях во время просмотра клипов на MTV, МУЗ TV и т.д. – выяснилось, что только 5 % студентов от общей выборки участвуют в голосованиях, 60% с интересом следят за хит-парадами, рейтингами популярности, оставшиеся 35% не участвуют в голосованиях и не следят за различными хит-парадами. Данные показатели свидетельствуют о недоверии студенческой аудитории каким-то ни было хит-парадам, «горячим десяткам», «русским двадцаткам» и др.
Результаты исследования на вопрос: «В чем у Вас происходит разрядка музыкальных переживаний во время прослушивания любимой музыки: в образах, фантазиях, представлениях, мечтах или в активном движении, танце» показали, что 55% из числа респондентов группы «немузыканты» любят больше под музыку потанцевать, чем помечтать; другие 45% любят подумать, расслабиться под музыку. Противоположные показатели наблюдались в группе «музыканты»: 95% студентов любят прежде всего подумать о жизни, пофантазировать или просто расслабиться под любимую музыку и насладиться ей. И только оставшиеся 5% из числа музыкантов получают разрядку музыкальных переживаний в танце, в движениях. Полученные результаты несложно объяснить профилем музыкального обучения и различными функциями, которые выполняет музыка в жизни музыкантов и немузыкантов.
С помощью метода «свободных описаний» мы ставили задачу изучить существующие социальные представления у студенческой аудитории относительно образа современной отечественной поп-музыки. С этой целью просили студентов написать как можно больше качеств, характеризующих поп-музыку наиболее полно и точно.
В результате данного исследования было выявлено, что социальные представления о поп-музыке в группах «музыканты» и «немузыканты» имеют значительные различия. В группе «музыканты» было получено 95 неповторяющихся характеристик, описывающих отечественную поп-музыку с различных сторон, во-первых, с точки зрения качества музыки, идейного содержания текстов песен; во-вторых, с точки зрения ее эмоциональной привлекательности (яркая, серая, скучная, веселая, привлекательная). В группе «немузыканты» было получено 65 характеристик, которые преимущественно отражали только эмоциональную оценку и практически не затрагивали вопросов идейного содержания песен и качества их музыки. Примечательно, что в общем списке отрицательных характеристик в 1,5 раза больше, чем положительных.
Оценки поп-музыки группой музыкантов носили более дифференцированный характер, чем у студентов-немузыкантов, для которых поп-музыка – это единое неразрывное целое. Критерием, по которому студенты-музыканты делили поп-музыку (отмечая при этом, что она разная: и профессиональная, и непрофессиональная) был возрастной. По мнению же студентов-музыкантов, чем старше исполнитель, чем дольше он поет на сцене и пользуется популярностью, тем выше его профессиональные качества.
Статьи по теме:
Кино эпохи джаза
После первой мировой войны Америка претерпела разительные перемены. Неотъемлемой частью ее жизни стали автомобили, радио, бульварная пресса и новое направление в музыке, названное джазом. Молодое поколение американцев рассматривало 1920-е ...
Традиции русского гостеприимства
Английское слово «hospitality» (гостеприимство) происходит от старофранцузского «хоспис», что означает «странноприемный дом». Появление первых прообразов гостиниц, как и самой профессии по обслуживанию людей, останавливающихся на ночлег, ...
Влияние исторических событий на развитие советского искусства
Революционное творчество.
С появлением первого в мире государства рабочих и крестьян перед художниками открылись неведомые прежде горизонты. Советское государство рассматривает явления окружающей жизни с позиции марксистко - лениниского ...