Подсчитав частоту упоминаний выделенных студентами характеристик для каждой группы, мы получили список наиболее часто встречающихся описательных характеристик (рис. 1, 2). Отметим один важный момент. В процессе анализа в каждой выборке было выделено две подгруппы: любители поп-музыки и любители других музыкальных жанров.
%
Рис. 1. Диаграмма выраженности характеристик поп-музыки у студентов-музыкантов
Как видно из диаграмм, в группе студентов-музыкантов первую позицию занимает такая характеристика поп-музыки, как «бессмысленная», (бессодержательная); вторую позицию поделили «рекламная», «коммерческая» и «массовая», третью – «безнравственная»; третью – «бесталанная». В группе студентов-немузыкантов первую позицию заняла такая характеристика, как «танцевальная», вторую позицию – «сексуальная», третью позицию между собой поделили «рекламная» и «зрелищная».
В процессе анализа студенческих представлений о поп-музыке нам удалось выделить четыре типа отношения (рис. 3,4). В основе каждого типа отношений лежат социальные представления, т.к. в них заложены оценочные компоненты.
Рис. 2. Диаграмма выраженности характеристик поп-музыки у студентов-немузыкантов
Для первого типа отношения характерно крайне негативное восприятие поп-музыки. К нему относятся, прежде всего, ярые поклонники рок-музыки, любители классической музыки и студенты-музыканты, которые кроме классики практически не слушают ничего. В представлениях студентов этой группы поп-музыка является бессмысленной, безыдейной, бездарной, некачественной, непрофессиональной, удручающей, бесцельной, коммерческой, «продажной», рекламной, массовой. Среди студентов-немузыкантов было выявлено только 16% ярых противников поп-культуры с выраженным отрицательным отношением к сегодняшней поп-музыке. В группе немузыкантов количество нелюбителей поп-музыки оказалось больше – 38%.
Второй тип отношения характеризуется дифференцированным отношением к отечественной поп-музыке. Этот тип наблюдался преимущественно среди студентов-музыкантов (44%). В представлениях студентов этого типа восприятия поп-музыка прежде всего разная, где наряду с профессиональными музыкантами на сцене появляются и бесталанные, безголосые, «раскрученные» поп-исполнители, которые, по мнению студентов, как раз и способствуют формированию негативного образа современной поп-музыки у большинства слушательской аудитории, тем самым наносят вред поп-музыке, снижают уровень ее качества. Студенты этого типа дают музыке такие характеристики, как: качественная/некачественная, профессиональная/непрофессиональная, нравственная/безнравственная, развивающая/отупляющая, талантливая/бесталанная, дающая возможность выйти на сцену/коммерческая, коррумпированная, перспективная/бесперспективная.
Статьи по теме:
Проблемы атрибуции
Из указанных в источниках произведений Андрея Рублёва, сохранилось крайне мало: фрески в Успенском соборе во Владимире и знаменитая икона «Троица» из иконостаса Троицкого собора Троицкого монастыря. Из двух дат написания «Троицы», предлаг ...
Культура Древней Греции
В развитии культуры Древней Греции выделяют четыре этапа. Первый этап получил название гомеровского (ХI — IХ в.в до н.э.) и является непосредственным предшественником античной культуры.
Своеобразие гомеровской эпохи состоит в том, что ос ...
Возникновение жанров
“Киномоголы” стремились выдавать развлекательную продукцию высшего качества, но не желали рисковать, выпуская картины, коммерческий успех которых был сомнителен. Дабы свести этот риск к минимуму, они стали сосредоточивать свои усилия на ф ...