Рок-музыка как признак и фактор социокультурной трансформации

Материалы о культуре » Музыка и современный студент » Рок-музыка как признак и фактор социокультурной трансформации

Страница 4

Таблица 4

Музыкальные вкусы членов клуба филофонистов (в % к числу опрошенных )

Музыкальный жанр

Рабочие

ИТР

Студенты

Рок

60

35

65

Хард-рок

14

9

23

Джаз-рок

5

4

5

Диско

43

13

22

Этрада

9

22

5

Отечеств. эстрада

18

22

5

Джаз

8

26

13

Классическая музыка

8

26

6,5

Примечание: Кроме перечисленных, редко - менее 3% - встречались другие наименования жанров. Они приведены в группе близкой по типу музыки.

Стойкость музыкальных вкусов можно выявить путем изучения сочетаний предпочитаемых жанров. В 75% упоминаний симфонической музыки у юношей, она сочетается с рок-музыкой. У многих юношей путь к симфонической музыке лежит через увлеченность серьезным роком. Более подробные данные сведены в таблицу 2.

Таблица 5.

Музыкальные вкусы студентов (в % к числу опрошенных)

Музыкальный жанр

юноши

девушки

общая оценка

Симфоническая музыка

16

24

21

Эстрада отечественная

8

66

39

Эстрада зарубежная

32

69

53

Рок отечественный

58

24

39

Рок зарубежный

58

3

28

Джаз

8

1

4

Народная музыка

0

3

2

Барды

12

10

11

Духовная насыщенность классической рок-музыки делает её сравнимой по характеру своего воздействия, с симфонической музыкой. Противопоставлять эти два жанра является ошибкой. Наиболее частые сочетания предпочитаемых жанров музыки у юношей: рок отечественный и рок зарубежный - 26%, зарубежная эстрада и зарубежный рок - 17%, остальные сочетания на уровне менее 10%. У девушек наиболее распространенные сочетания: отечественная и зарубежная эстрада 41%, симфоническая музыка и эстрадная музыка 14%, и по 10% сочетаний: эстрада отечественная - барды, отечественные рок и эстрада, эстрада и рок зарубежный. Как видим, у девушек в целом вкусы более облегченные. Девушки преимущественно предпочитают эстраду, примерно в равной степени отечественную и зарубежную. Юноши предпочитают в равной степени отечественный и зарубежный рок. Это важное в культурном смысле завоевание начала 80-х. Еще в середине 70-х мы бы не получили такого результата, тогда безусловно доминировала зарубежная рок музыка. Популярность у юношества отечественной рок-музыки обеспечили в 80-е годы два явления. Во-первых, резкий скачок в распространении магнитофонной техники у молодежи, во-вторых, самоотверженная деятельность московских и ленинградских (зачастую "самодеятельных") рок-музыкантов, удовлетворяющих насущные потребности юношества.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Статьи по теме:

Ранние хачкары
В виде стел представлены небольшой серией, сохранившейся близ Талина. Они разнообразны и разнотипны, а это указывает на то, что формообразование хачкаров еще только начиналось. Развитие ранних хачкаров исследуется поэтапно, предваритель ...

Общие стилистические черты хачкаров XII–XIII вв
Основной чертой большинства хачкаров XII–XIII вв., определяющей их композиционную структуру, является архитектоничность, связь с архитектурой. Хачкары можно трактовать как произведения «малой архитектуры». На это указывает целый ряд их ос ...

Сущность и социальная роль искусства
Искусство – одна из форм общественного сознания, важнейшая составная часть духовной культуры; особый род духовного освоения, познания действительности во всем богатстве ее проявлений, так или иначе связанных с человеком. Искусство возника ...

Новое на сайте

Искусство макраме

Среди различных направлений декоративно-прикладного искусства макраме – одно из древнейших...

Матрёшка

Матрёшка – это полая внутри деревянная ярко разрисованная кукла в виде полуовальной фигуры...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.culturescience.ru