Мы исходим из того, что рок-музыка - это проявление процессов модернизации в специфической форме.
Сегодня наблюдается пристрастие молодежи к легкому жанру, который является частью массовой культуры, а высокая музыкальная культура (классическая, народная и др.), которая играет большую роль в формировании общечеловеческих ценностей, у школьной молодежи часто не востребована. У молодежи срабатывает закон влияния «толпы»: «Что слушают другие, то буду слушать и я». Таким образом, еще одним фактором влияния музыкальной культуры на формирование общечеловеческих ценностей у школьной молодежи является мода и престиж.
Анализ целей обращения студентов к музыке позволил выделить ряд функций музыки в жизни молодежи. Так, если в группе музыкантов прежде всего доминирует эстетическая, познавательная, гедонистическая, энергизирующая, эмоционально-регулирующая и мотивационная функции, то в группе немузыкантов ведущие позиции занимают развлекательная и коммуникативная функции, затем гедонестическая, эмоционально-регулирующая, мотивационная, и только потом – познавательная и эстетическая функции музыки.
Таким образом музыка для современных студентов, в настоящее время, в большей своей массе – еще один способ развлечения и фоновое, практически бессодержательное, сопровождение жизни. Но в некоторых случаях музыка носит и познавательный характер и выступает как часть жизненной философии.
Приложение Таблица 1 | ||||
Музыка, предпочитаемая родителями школьников (% от числа опрошенных) | ||||
Предпочитаемая музыка |
Ответы детей | |||
7-10 лет |
11-14 лет |
15-17 лет | ||
Классическую |
14,5 |
17,7 |
23,9 | |
Популярную |
19,1 |
34,6 |
44 | |
Народную |
23,2 |
27,5 |
25 | |
Современную эстрадную |
31,3 |
13,6 |
7,1 | |
Не смогли ответить |
11,8 |
6,6 |
- | |
Таблица2 | ||||
Музыка, предпочитаемая школьниками (% от числа опрошенных) | ||||
Предпочитаемая музыка |
Ответы детей | |||
7-10 лет |
11-14 лет |
15-17 лет | ||
Классическую |
29,9 |
21,5 |
19 | |
Популярную |
18,7 |
25,9 |
30,9 | |
Народную |
12,9 |
5,7 |
3,8 | |
Современную эстрадную |
38,5 |
46,9 |
46,3 | |
Таблица 3 | ||||
Знание нотной грамоты (% от числа опрошенных) | ||||
Предпочитаемая музыка |
Ответы детей | |||
Знание нотной грамоты |
Незнание нотной грамоты | |||
Классическую |
46,4 |
54 | ||
Популярную |
36,6 |
63,3 | ||
Народную |
43 |
57 | ||
Современную эстрадную |
37 |
63 |
Статьи по теме:
Культура и культурология
Культура человечества богата и многообразна. Она возникла на самых древних стадиях развития общества и неразрывно связана с его историей.
Каждый народ вносит свой вклад в общий фонд мировой и отечественной культуры. В обществе происходит ...
Ларионов Михаил Федорович
Ларионов М.Ф. - русский живописец, график, театральный художник, теоретик искусства. Лидер движения русских авангардистов конца 1900-х - начала 1910-х гг.
Сын военного фельдшера, Ларионов с 12-летнего возраста посещал реальное училище в ...
Немейские игры в честь Зевса
Начало проведения немейских игр — 573 г. до н. э.
Место проведения — Немейская долина в Арголиде.
Время проведения — раз в два года, в первый год олимпиады зимой, в третий — летом.
Состязания, включенные в Немейские игры: бег, борьба, ...